Читайте также:
|
|
Барокко, теория «быстрого разума», оксюмарон, антиномия, антитеза, сюжетные линии, аллюзия, лейтмотив, контрреформация, контраст, символ, рационализм.
Перечень тем рефератов и докладов к семинару
4.1. Концепция человека в произведении барочных писателей.
4.2. Теория «быстрого разума» как основной эстетический принцип барочных произведений.
4.3. Тема сна у Кальдерона и ее развитие в литературе.
Творческие задания
Напишите альтернативную историю жизни Сехизмундо.
Список рекомендуемой литературы
1. Аникст А. Ренессанс, маньеризм и барокко в литературе и театре Западной Европы // Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейской литературе XV-XVII веков. М., 1966.
2. Балашов Н.И. На пути к неоткрытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы в 2-х кн. Кн. 2. М.: Наука, 1989.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: Жан Расин и эволюция трагедии французского классицизма
во 2-й половине 17 века. Трагедия Ж. Расина «Федра»
Продолжительность – 2 часа
Учебная цель
1.1. Дать представление об эволюции классицистической трагедии.
1.2. Выявить особенности янсенистской трактовки образов в трагедии.
1.3. Освоить практические приемы анализа классицистических трагедий.
1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.
Вопросы, выносимые на обсуждение
2.1. Интерес к мифу о Федре и Ипполите в мировой литературе.
2.2. Античный миф и его трансформация в пьесах Расина.
2.3. Философия янсенизма и эволюция классицистической трагедии.
2.4. Композиция трагедии и раскрытие через нее авторского замысла.
2.4.1. Рассмотреть содержание трагедии по актам и составить схему развития фабулы. Композиция каждого акта.
2.4.2. Композиция трагедии в целом и особенности сценического действия. Соотношение эпического и драматического в трагедии.
2.5. Конфликт в трагедии и его особенности в сравнении с корнелевским кон-фликтом. Воплощение конфликта в главных образах трагедии.
2.5.1. Ипполит. Приемы создания образа. Особенности трактовки у Расина.
2.5.2. Федра. Нравственная проблематика и ее поэтическое воплощение в трагедии. Новый тип героя.
2.5.3. Политические мотивы в трагедии Расина. Особенности трагического в образе Тезея.
2.6. Сходство и различие в трактовке античного мифа об Ипполите у Еврипида и Расина.
2.7. Найдите отступление от принципов классицизма в трагедии «Федра».
2.8. Эстетическое новаторство Ж. Расина. Выводы, итоги, обобщения.
2.8.1. Сравнительная характеристика Корнеля и Расина, данная Лабрюйером.
2.8.2. Новое отношение к античности в творчестве Расина.
2.8.3. Новый тип трагедии, созданный Расином.
2.8.4. Соотношение этики и эстетики в творчестве Расина.
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |