Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Читайте также:
  1. Анализ занятие ведущего преподавателя кафедры
  2. Вступительные занятия в средних и старших классах. Заключительное занятие как этап изучения литературного произведения.
  3. Задания, выносимые на практическое занятие
  4. Задания, выносимые на практическое занятие
  5. Задания, выносимые на практическое занятие
  6. Задания, выносимые на практическое занятие
  7. Задания, выносимые на практическое занятие
  8. Задачи на предстоящее занятие.
  9. Заключительное творческое занятие
  10. Занятие 1

ТЕМА: Тема любви в творчестве А.И. Куприна

 

Продолжительность – 2 часа

 

Учебная цель

1.1. Исследование концепции любви в произведениях А.И. Куприна;

1.2. осмысление художественного воплощения идеи любви как самой состоятельной формы утверждения и выявления личностного начала в человеке, раскрытия социально-нравственных проблем через тему любви в произведениях писателя.

1.3. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-7.

 

Темы, выносимые на обсуждение

2.1. Философия любви А.И. Куприна.

2.2. Роль образов природы в раскрытии темы любви в повести «Олеся».

2.3. Повесть «Суламифь». Художественные средства создания восточного колорита. Легендарно-исторический, философско-познавательный и интимно-личностный планы композиционно-сюжетной структуры повести.

2.4. «Гранатовый браслет» как акафист любви. Проблема жанра, содержания и формы. Мастерство Куприна-рассказчика: композиция, мастерство психологического портрета, функции второстепенных персонажей.

 

Перечень тем рефератов и докладов к семинарам

3.1. Традиции русской классической литературы в произведениях А.И. Куприна о любви.

3.2. Концепция любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна.

3.3. Культурно-религиозные источники повести «Суламифь».

3.4. Раскрытие социально-нравственных проблем через тему любви в произведениях Куприна: «Молох», «Поединок» и др.

3.5. Мотивы «Гранатового браслета» в предшествующем творчестве автора.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Волков А. Творчество Куприна. – М.: Худ. литер., 1981.

2. «Гранатовый браслет» Куприна: некоторые замечания к проблеме формы и содержания // Литература. – 2000, № 36.

3. Кулешов Ф. Творческий путь Куприна. – Минск: БГУ, 1983.

4. Михайлов О. Куприн. – М.: Просвещение, 1981.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: Новеллистика Х.Л. Борхеса

 

Продолжительность – 2 часа

 

Учебная цель

1.1. Познакомить студентов с ведущим представителем латиноамериканской литературы.

1.2. Определить специфику жанра новеллы в творчестве Х.Л. Борхеса.

1.3. Проанализировать поэтику и особенности сюжетосложения новелл Борхеса.

1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение

2.1. Место Х.Л. Борхеса в латиноамериканской литературе.

2.2. Принципы организации текста в произведениях Х.Л. Борхеса.

а) Интеллектуальная проза. Жанр новеллы-эссе. Специфика подачи материала.

б) Лабиринты времени и пространства, интертекстуальность новелл.

в) Разрушение традиционных мифов и создание новых (“Дом Астериона”).

2.3. Анализ рассказов “Сад расходящихся тропок”, “Вавилонская библиотека” и др.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав