Читайте также:
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Вопросы теории и эстетики кино»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 070701.62
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «вопросы теории и эстетики кино ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013, 26 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 070701.62 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»
.
Авторы: | д.ф.н. профессор ст. преподаватель | Костерина А.Б. Попкова М.Д. |
Рецензент: | Кандидат культурологии, доц. | Цесевичене О.А. |
Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от №.
Заведующая кафедрой теории и истории искусств и художественного мастерства | А.Б. Костерина |
Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от №.
Председатель методической комиссии ИнИс | В.П. Фалько | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор ИнИс | А.Б Костерина. |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
© А.Б.Костерина, М.Д. Попкова, 2013 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Вопросы теории и эстетики кино» дает студентам знание о художественной системе кинематографа. Дисциплина знакомит с сущностью кино как вида искусства, исследует виды и жанры кинематографа, основные приёмы и средства выразительности, используемые кинематографом для создания художественного образа.
Целью освоения дисциплины является изучение основных принципов и художественных закономерностей кино как вида искусства на основе ознакомления с теоретическими концепциями, сложившимися в киноведении.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· изучение теоретических основ искусства кино;
· осмысление системы художественной выразительности кинематографа;
· овладение научным аппаратом и категориальным инструментарием теории кино;
· знакомство с основными концепциями классической и современной теории кино;
· развитие у студентов навыков теоретического анализа произведений киноискусства.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина предназначена для реализации основной образовательной программы направления подготовки «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» и нацелена на получение выпускником универсальных (общенаучных, общекультурных и социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций. Данная дисциплина входит в блок общепрофессиональных дисциплин.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изученными в школе:
2.1. Из курса «Литература»:
Знания: истории литературы, основных жанров, системы выразительных средств литературы;
Умения: выявлять приёмы создания художественного образа;
Владения: методологией литературоведческого анализа.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Основы кинематографического мастерства
· Философия искусства
· История мирового кино
· Эстетика
· Основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств
· Теория звукозрительного образа. (Основы кинорежиссуры)
· Эстетика кинофонографии
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить литературную и деловую устную и письменную речь на русском языке; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеть навыками публичной и научной речи. (ОК-5)
- способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, готов к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению своих научных знаний. (ОК-15)
профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
- способностью к осознанному пониманию взаимодействия и соотнесения кинематографа с другими аудиовизуальными искусствами: литературой, театром, изобразительным искусством, музыкой и другими искусствами (ПК-2);
- способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-17);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью использовать специальную литературу как в избранном виде искусства, так в других смежных его видах (ПК-21);
- способностью анализировать главные признаки замысла произведения аудиовизуального искусства, его стилистики, звукового решения, исполнительских особенностей (ПК-23);
- способностью на научной основе организовать свой труд, оценить результаты своей деятельности; навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований и творческо-производственной деятельности (ПК-26);
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· специфику кино как вида искусства,
· выразительные средства кино,
· виды и жанры кинематографа,
· научный аппарат теории кино,
· наиболее влиятельные теоретические концепции в мировом киноведении.
Уметь
· пользоваться категориальным аппаратом теории кино,
· ориентироваться в теоретическом и художественном материале кинематографа,
· определять принципы эстетического воздействия различных кинематографических приёмов,
· эффективно анализировать новинки киноидустрии,
· прогнозировать те или иные тенденции кинопроцесса.
Владеть
· методами и навыками исследовательской работы в области киноискусства,
· принципами и приёмами создания художественного кинообраза,
· навыками моделирования основных этапов создания фильма.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Форма обучения | |
очная | Заочная с полным сроком Час (зет) | |
1. Виды и объем учебной работы, в ч | ||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | ||
1.2. Аудиторные занятия | ||
1.2.1. Лекции | ||
1.2.2. Практические занятия | ||
1.3. Самостоятельная работа | ||
1.3.1. изучение теоретического курса | ||
1.3.2. Контрольная работа | ||
1.3.3Переатестовано | ||
1.3.4. Другие виды СР, домашние задания КСР | ||
2.1. Курс | ||
2.2. Семестр | ||
2.3. Экзамен (семестр) | ||
2.4. Зачет (семестр) | ||
2.5. Контрольная работа (семестр) |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | ||||||
1. | Кино как вид искусства. | 1,2 | Еженед. | Эссе – 1; Собесед., Участие в практ. занятии – 2. | |||||
2. | Виды и жанры кинематографа. | 3,4 | Еженед. | Творческое задание, Участие в практ. занятии – 3, 4. | |||||
3. | Кинематографическое пространство и время. | 5,6 | Еженед. | Собесед., Участие в практ. занятии – 6 Творческое задание - 7. | |||||
4. | Морфология киноискусства. Кадр. Мизансцена. План. | 7,8 | Еженед. | Участие в практ. занятии, Творческое задание – 8. | |||||
5. | Монтаж – основа киноязыка. | 9,10,11 | Еженед. | Участие в практ. Занятии, творческое задание – 10, 11. | |||||
6. | Композиция фильма. Кинодраматургия. Режиссёрский сценарий. | 11,12,13 | Еженед. | Собесед., Участие в практ. занятии, Творческое задание– 12,13 | |||||
7. | Звук в кино. | 14,15 | Еженед. | Собесед., Участие в практ. Занятии, творческое задание – 15 | |||||
Итого | Зачёт |
4.3. Содержание тем (разделов) дисциплины.
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |