Читайте также:
|
|
1. Назовите характерные приёмы, которые используются в следующих жанрах: комедия, мелодрама, боевик, мюзикл, триллер.
2. Опишите ваш сегодняшний день в формате сценария.
3. Проанализируйте экранизацию какой-либо книги. Какие аспекты литературного произведения были принесены в жертву при создании фильма?
4. Возьмите 3 последних фильма, которые Вы посмотрели, и найдите в них сюжеты-архетипы.
5. Проведите анализ звукозрительного ряда в фильме К.Муратовой «Короткие встречи".
6. Предложите возможные варианты монтажа видео- и звукоряда к стихотворению А.Блока «Ночь.Улица.Фонарь.Аптека.»
7. (Сюжет. Раскадровка). Письменно изложить и раскадровать сюжет, в котором Дон Жуан встречает Каменного гостя.
8. (Сюжет под музыку). Сочинить сюжет с одним поворотным событием под выбранную музыку и продемонстрировать их сочетаемость.
9. (Сюжет под узнаваемый шум). Сочинить сюжет с одним поворотным событием под выбранный узнаваемый шум и продемонстрировать их сочетаемость.
6.4Задания к итоговой творческой работе.
Цель работы. Создание проекта собственного фильма.
Задачи, стоящие перед итоговой творческой работой:
1. Закрепить, обобщить и применить на практике полученные по дисциплине знания.
2. Привить навыки самостоятельного изучения дисциплины и самостоятельного подбора, анализа и компоновки киноматериала.
3. Научить студентов убедительно аргументировать свою точку зрения.
Основные требования к содержанию и выполнению творческой работы:
Контрольное задание по дисциплине выполняется в виде письменной работы (творческая работа). Студент самостоятельно, на основе изучения литературы и знаний, полученных с помощью обзорных лекций и консультаций преподавателей, готовит проект собственного фильма в виде письменной работы. Самостоятельная работа с источниками литературы, наследием великих режиссёров и теоретиков кино поможет студентам приобрести определенный навык в практическом освоении материала дисциплины.
Этапы работы над проектом собственного фильма можно представить в такой последовательности: выбор темы, выбор жанра фильма, выбор названия и подготовка текста киносценария, выбор музыки к фильму, создание режиссёрского сценария (включая раскадровку), оформление проекта в виде письменной работы; составление списка использованной литературы; представление на кафедру выполненной работы, публичная защита проекта.
6.5. Темы рефератов.
1. «Синтетическая образность» кинематографа.
2. Противоречия коллективного и личностного в процессе создания фильма.
3. Технический фактор в развитии кино как искусства.
4. Идея натуралистической природной красоты в «теории фотогении» Луи Деллюка.
5. Киноэстетика Жана Эпштейна.
6. «Линия Люмьеров» и «линия Мельеса» в кинематографе.
7. Теоретики и практики киномонтажа: Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн.
8. Лев Кулешов и его киношкола.
9. Монтажно-поэтическое направление 20-х гг. и его влияние на развитие киноязыка.
10. Авангардные тенденции в западноевропейском кино 20-х гг. и их влияние на киноэстетику.
11. Генезис кино в концепции А.Базена.
12. Природа кино в концепциях Б.Балаша, З.Краркауэра, Р.Арнхейма.
13. О роли света в эстетической системе Луи Делюка.
14. Проблема цвета в работах Сергея Эйзенштейна. Драматургия цвета.
15. Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство.
16. Экспрессионизм в немецком кино в 1915–1925 гг.
17. Итальянский неореализм и его эстетическая концепция.
18. Эстетика кинематографа «Новой волны» во Франции.
19. «Авторское кино» и «кино для всех». Драма разрыва.
20. Проект «Догма-95» и его художественные принципы.
6.6. Вопросы для подготовки к зачёту.
1. Кино как вид искусства.
2. Морфология киноискусства.
3. Видовая классификация кинематографа, специфика каждого из видов кино.
4. Многообразие жанров кино и их своеобразие.
5. Время фильма.
6. Виды и свойства кинематографического пространства.
7. Особенности киноязыка.
8. Различные типы съёмки и их выразительные возможности.
9. Виды монтажа.
10. «Эффект Кулешова».
11. Стилистическое монтажное решение фильма
12. Композиция фильма.
13. Роль режиссёрского сценария в создании фильма.
14. Специфика кинодраматургии.
15. Принципы сочетания звука и киноизображения.
16. Немой и звуковой фильм – разные системы выразительности.
17. Виды звука в кино, их роль в создании художественного образа.
18. Музыка в кино.
19. Проблема автора в кино.
20. Кино как коллективное творчество.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Барнуэл Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства. М.: «Тридэ Кукинг», 2010.
2. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2007.
Дополнительная литература
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., Прогресс, 1974.
2. Базен А. Что такое кино?/Пер с франц. - М.: Искусство, 1972.- 383 с.
3. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М., 1968.
4. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. - М., 1966.
5. Выготский Л. Психология искусства. - М., 1968.
6. Дворниченко О.И. Гармония фильма. – М., 1981.
7. Деллюк А. Фотогения. // Сб. Из истории французской киномысли. – М., 1985.
8. Дробашенко С. Феномен достоверности. - М., 1972.
9. Звук в кино. Сб. статей // Киноведческие записки, N 15, 1992.
10. Клер Р. Размышления о киноискусстве. - М., 1958.
11.. Кракауэр З. Природа фильма. - М., 1974.
12. Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века.- М., Издательский дом Грааль, 2002.
13. Кулешов Л. Статьи. Материалы. - М., Искусство, 1979.
14. Кулешов Л.В.: Уроки кинорежиссуры / Сост. Воденко М.О., Ростоцкая М.А., Хохлова Е.С. - М.: ВГИК, 1999.
15. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009.
16. Лисса З. Эстетика киномузыки. - М., Музыка, 1970.
17. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин.: Ээсти раамат,1973.
18. Лоусон Д. Фильм - творческий процесс. - М., Искусство, 1965.
19. Мартен М. Язык кино. - М., 1959.
20. Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… - М., Зебра Е, 2005.
21. Монтегю А. Мир фильма. - Л., 1969.
22. Муратов С. Пристрастная камера. - М., Искусство, 1976.
23. Профессия – кинематографист: Высшие курсы сценаристов и режиссёров за 40 лет / Сост. П.Д.Волкова, А.Н.Герасимов, - Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
24. Пудовкин В. Собрание сочинений в 3-х томах. - М., Искусство, 1974.
25. Ромм М. Лекции по кинорежиссуре. - М., 1973.
26. Ромм М. Монтажная структура фильма. М., ВГИК, 1981.
27. Соколов А. Г. Монтаж изображений. М., 1981.
28. Соколов А.Г. Монтаж (телевидение, кино, видео). Учебник, 3 ч. М., 2001-2003.
29. Строение фильма. Сост. К.Разлогов. - М., 1984.
30. Сюжет в кино (сборник). - М., Искусство, 1965.
31. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. М.: изд-во ГИТР 2005.
32. Фелдман Дж.и Г. Динамика фильма. - М., 1959.
33. Фелонов Л. Монтаж как художественная форма. - М., ВГИК, 1966.
34. Чахирьян Г. Изобразительный мир экрана. - М., 1977.
35. Шуб Э. Крупным планом. - М., 1959.
36. Эйзенштейн С. Монтаж. - М., Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2000.
37. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК Культура, 1993.
Л
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |