Читайте также:
|
|
I. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
1. Основные положения философии Пифагора.
2. Основные положения концепции атомизма Демокрита.
3. Элеаты. Понятие «бытие». Апории Зенона.
4. Учение о государстве Платона.
5. Учение о человеке и государстве Аристотеля.
6. Основные философские постулаты школ киников и стоиков.
7. Эпикуреизм.
8. Стоицизм.
9. Скептицизм.
10. Филон Александрийский и Плотин.
11. Диоген Синопский.
12. Этика Сократа, Аристотеля, Сенеки, Эпикура.
Литература
· Аристотель. – М., 2004. (Антология гуманной педагогики)
· Асмус В. Античная философия. – М., 1998.
· Богомолов А. Античная философия. – М., 1985.
· Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993.
· Лурье С. Демокрит. – М., 1970.
· Мень А. На пороге Нового Завета. – М., 2004.
· Нерсесянц В. Сократ. – М., 1989.
· Платон. – М., 2001. (Антология гуманной педагогики)
· Степанова А. Философия древней стои. – СПб., 1995.
· Трубецкой С. Курс истории древней философии. – М., 1997.
· Чанышев А. Философия Древнего мира. – М., 1999.
II. ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
1. Сущность религиозного креационизма.
2. Догматизм и традиционализм в христианском миропонимании.
3. Фундаментальные библейские идеи философского значения.
4. Понятия веры, разума и мудрости в христианской философии.
5. Концепция двух истин в средневековой философии.
6. Значение человеческой жизни в свете христианской эсхатологии.
7. Античный и христианский аскетизм.
8. Смысл феноменов души, духа и духовности в телеологическом учении христианства.
9. Религиозные взгляды на природу и человека как творения бога.
10. Специфика эстетического отношения к миру в Средневековье и в эпоху Возрождения.
11. Гуманисты Возрождения о творческой сущности человека.
Литература:
· Августин Блаженный. – М., 2002. (Антология гуманной педагогики)
· Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995.
· Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1965.
· Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.
· Иисус Христос и его ученики. – М., 1996. (Антология гуманной педагогики)
· Иоанн Лествичник: Отцы Церкви о природе человека и ее совершенствовании. – М., 2002. (Антология гуманной педагогики)
· Кузанский Н. Об ученом незнании // Соч.: В2-х тт. – М., 1979-80.
· Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978.
· Монтень М. – М., 2002. (Антология гуманной педагогики)
· Неретина С.С. Формирование средневековой философии. – М., 1991.
· Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991.
III. Философия Нового времени (ХVii – ХViii вв.)
1. Драма Галилея и основание современной науки.
2. Эмпиризм и рационализм как способы познания мира.
3. Значение «Нового Органона» Ф. Бэкона в борьбе со схоластикой.
4. Ф. Бэкон о природе человеческих заблуждений.
5. Философское значение творчества Ньютона.
6. Правила метода Р. Декарта.
7. Нравственный идеал Б. Спинозы.
8. Три рода познания Б. Спинозы.
9. Идеал научного знания Б. Паскаля.
10. Скептицизм Д. Юма.
11. Т. Гоббс и Ж. Руссо: различный подход к идее общественного договора.
Литература
· Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч.: В 2-х тт. Т.2. – М., 1978.
· Вольтер Ф. Философские сочинения. – М., 1988.
· Декарт Р. Первоначала философии // Декарт Р. Соч.: В 2-х тт. Т.1. – М., 1989.
· Локк Дж. – М., 2000. (Антология гуманной педагогики)
· Паскаль Б. Мысли. – М., 1994.
· Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3. Новое время. – СПб., 1996. – С. 161–214.
· Руссо Ж.-Ж. – М., 2003. (Антология гуманной педагогики)
· Соколов В.В. Европейская философия XV–XVII веков. – М, 1996.
· Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Об усовершенствовании разума: Сочинения. – М.; Харьков, 1998.
· Философия в Энциклопедии Дидро и Даламбера. – М., 1994.
· Фишер К. История Новой философии. Декарт: его жизнь, сочинения и учение. – СПб., 1994.
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Темы докладов для конференций. | | | IV. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ |