Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Социально-политеческие концепции и проблемы человека в ф Нового времени(Гоббс, Спиноза, Дж.Локк)

Читайте также:
  1. C) защиту от незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина
  2. C.) Анализ современной среды и деятельности человека показывает, что она может быть названа
  3. I. Диагностика проблемы
  4. I. Судебно-следственная практика формирования системы доказательств по уголовному делу (постановка проблемы).
  5. I. Философско-нравственные проблемы
  6. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  7. II. Засвоєння учнями нового матеріалу.
  8. II. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Актуальные проблемы уголовного права».
  9. III. Изложение нового материала.
  10. III. Изучение нового материала.

Социальное учение Гоббса о государстве оказало значительное влияние на развитие европейской общественной мысли. Гоббс определял государство как “искусственное тело”, рассматривал его как человеческое, а не божественное установление. Государство возникло на основе общественного договора из естественного существования, когда люди жили разобщенно и находились в состоянии “войны всех против всех”. Государство было учреждено в целях обеспечения всеобщего мира и ограждения безопасности. В результате общественного договора на государя (или государственные органы) были перенесены права отдельных граждан, добровольно ограничивших свою свободу. На государя была возложена функция охраны мира и благоденствия. Благо народа, полагал Гоббс, – высший закон государства. Забота о мире – основа “естественного права”, созданного общественным договором. Гоббс всячески превозносил роль государства, признаваемого абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса были на стороне монархии.

В учении об обществе Спиноза – продолжатель Гоббса. Однако, в отличии от Гоббса, высшей формой власти он считал не монархию, а демократическое правление и ограничивал всевластие государства требованиями свободы личности.

Социально-политическая концепция Локка содержится в “Двух трактатах о государственном правлении”. Первый трактат посвящен опровержению феодально-патриархальных взглядов Р. Филмера на божественное право абсолютной королевской власти, второй содержит теорию конституционной парламентарной монархии, по существу являясь оправданием и обоснованием социально-политического строя, утвердившегося в Англии после переворота 1688 – 1689 годов. Возникновение государственной власти Локк рисует с позиций теорий естественного права и “общественного договора”. В отличие от абсолютистской теории государства Гоббса, правительству, согласно Локку, передается только некоторая часть “естественных прав” (отправление правосудия, внешних сношений и т. п.) ради эффективной защиты всех остальных – свободы слова, веры и, прежде всего, собственности. Локк выдвигает концепцию разделения властей. Законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и “федеративной” (внешних сношений), причём само правительство должно подчиняться закону. Народ остаётся безусловным сувереном и имеет право не поддерживать безответственное правительство и даже ниспровергнуть его.

 

19. И.Кант «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»

Кант

Иммануил Кант (1724 - 1804) - родоначальник немецкой классической философии. Главное в учении - теория познания и этика.

Теория познания. Кант считал, что есть два мира: мир внешний, природный, и мир внутренний, духовный. Совокупные естественные науки изучают природу. Наука способна проникнуть в сложные отношения, познать законы. Природный мир многообразен. Он предстает перед нами как мир явлений. Явления врываются в наше сознание в качестве ощущений (феноменов). Содержание наших ощущений упорядочивается с помощью априорных (внеопытных) категорий – пространства, времени, причинности. За миром явлений скрывается невоспринимаемая сущность, которую Кант называл “вещью в себе”. “Вещь в себе” мы можем гипотетически определить априорно с помощью разума лишь в качестве мысленной абстракции (“ноумена”, по терминологии Канта). Таким образом, мир явлений становится как бы “вещью для нас”. Здесь познание идет на уровне случайного. Чтобы добыть знания объективные и общезначимые, субъект с помощью априорных категорий конструирует идеальный объект. В этой идеальной модели выражено самое необходимое, существенное, общезначимое. С этой идеальной моделью имеет дело наука. Таким образом, мы познаем только то, что сами создаем. Субъект не копирует объект. Напротив, субъект творит объект познания. В процессе познания человек применяет два типа суждений. Первый тип суждений – аналитические суждения. На этом уровне субъект лишь проясняет, объясняет имеющиеся знания. Второй тип суждений – синтетические суждения. На этом уровне происходит добыча новых знаний, прирост знаний.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав