Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Понятие формации и цивилизации. Формационный и цивилизационный подходы в исследовании общества.

Читайте также:
  1. Cущность и общественное значение средств массовой информации
  2. I ПОДХОД. Неизмеряемость информации в быту (информация как новизна)
  3. II. Этапы сбора и анализа информации в стратегическом менеджменте
  4. V1: {{1}} Тема № 1.Понятие и сущность финансов.Деньги.
  5. VBA. Вложенные циклы, понятие, принципы организации.
  6. VBA. Циклический алгоритм, понятие, основные элементы. Виды циклических алгоритмов.
  7. XV. Церковь и светские средства массовой информации
  8. А) действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц
  9. А.Понятие и виды международных договоров.
  10. Административно-правовые нормы: понятие, виды

Понятие общественно-экономическая формация – была рзработана Марксом в с.19в. До Маркса считали, что существуют разные общества, Маркс обобщил варианты развития разных стран и ввел понятие ОЭФ. В основе его лежит понятие способа производства материальных благ. Страны, у которых одинаковый способ производства, относятся к одной ОЭФ. Также в основе ОЭФ лежат «производственные отношения». История была разделена на 5 ОЭФ:

1) Первобытно-общинная

2) Рабовладельческая

3) Феодальная

4) Капиталистическая

5) Коммунистическая

Типы общества:

1) Архаический (Восточное общество)

2) Экономический (Античность, феодализм, капитализм)

Заслуга формационной системы есть то, что впервые появилась возможность выявить то общее, что было характерно для исторического процесса, а именно, связь общественных отношений и производства. Теория формаций не выясняет каким образом люди, начиная с первобытного строя, пришли к столь не одинаковым результатам.

Формационный анализ стоит на сравнении оценки этапов развития, а цивилизационный анализ идет по пути понимания внутренней структуры

Цивилизация – синоним культуры(материальной и духовной). В 18в. Франц. Философы просветители называли цивилизованным общество, основанное на началах равенства и справедливости. Любая Ц в структурном отношении состоит из общественно производственной технологии и соответсвующей культуры(а точнее Ц определяется определенной философией, общественно значимыми ценностями, идеалами, стилями творческого мышления; существенное значение имеет основной принцип жизни(мораль, специфика поведения))

Понятие Ц близко к культуре. Кант разграничивал К и Ц. Духовная К отстает от Ц. Ц – внешний чисто технический аспект развития общества.

В России в 19в. Данилевский считал, что Ц – культурно-исторический тип общества, который существует в рамках локальных образований

В 20в. Тойнби, развивая теорию цивилизаций, считал, что развитие общества – круговорот локальных цивилизаций. Основй цивилизационного процесса он считал мировые религии. Законом в любой Ц является способность давать ответ на вызов природы

Общее во всех теориях:

Ц – это социокультурная общность и ее основными критериями явл: 1) уровень развития техники 2) уровень развития социально политических институтов 3) духовная культура. Здесь существует взаимодействие материального и духовного.

Цивилмзационный анализ позволяет ответить на? каким образом и в каких формах обеспечивается воспроизводство системы общественных отношений.

Типы цивилизаций. Содержание и основные признаки информационной цивилизации.

П. Сорокин понимал под цивилизацией:

Цивилизация – это культурные суперсистемы которые определяют жизнь, организацию, поведение индивидов.

В. С. Степин выделял два типа цивилизации:

1. Традиционная

2. Техногенная

Цивилизация – общность у которой основными компонентами является уровень развития техники, социально-политических институтов и духовной культуры

В зависимости от степени технической оснащенности, свободы личности различают 3 типа цивилизации, которые проходило человечество в своем развитии:

1) Космогенные цивилизация (Древнее общество и средневековье)

2) Техногенные цивилизация (Капиталистическая формация, Социализм до 60-х гг.20в.)

3) Антропогенная цивилизация (общество зависит от природных сил, существует жесткая связь индивидов с социальными институтами)

Информационная цивилизация (антропогенная) – общество социальной справедливости.

Признаки информационной цивилизации:

1) Наличие рынка, экономики,ведущая роль гос сектора

2) Трудовая основа и вознаграждение работника в соответствии с количеством и качеством труда. Соц защита лиц, не умеющих трудиться

3) Демократические формы организации во всех сферах общественной жизни

4) Гос управление всеми соц процессами

5) Гос управление уравнем науки, культуры (особенно правовой и нравственной)




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | <== 14 ==> | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав