Читайте также:
|
|
Древняя Греция
Греция — каменистая страна. Здесь мало плодородных речных долин. В этой стране издревле жили пастухи и рыбаки. Но они не были исконными жителями Греции. Эти люди пришли сюда с севера, из-за Балканских гор, двумя волнами: сначала ахейцы, затем дорийцы. Небольшая земля оказалась перенаселенной. Тогда самые смелые сели на корабли и отправились в далекие края. Они поселились на берегах Южной Италии, на побережье Черного моря, на многочисленных островах Эгейского и Средиземного морей, но всегда вблизи берегов. Древнегреческий мудрец Платон говорил: «Греки живут вокруг моря, как лягушки вокруг болота».
Жизнь, полная опасностей и борьбы, определила характер народа, его понимание мира и идеалы в искусстве. Греки ценили в человеке достоинство, смелость, ум, почитали и обожествляли смелых и сильных людей. Их называли героями. Греки придавали большое значение чести, мужеству, воинской доблести, с юности стремились к физическому и духовному совершенству. Искусство древних греков стремилось воплотить этот совершенный идеал.
Греческие храмы
Древняя Греция не была единой страной, а состояла из отдельных городов-государств (полисов), независимых друг от друга. В каждом городе почитали своих богов, и для каждого божества строили свой храм. В храме не собирались для молитв, так как обычно все церемонии проходили под открытым небом. В здании помещалась только статуя божества.
Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы. Архитекторов вдохновляли прекрасные пейзажи Греции: горы здесь чередуются с зелеными долинами, на которых извиваются голубые ленты рек, и ясное голубое небо сливается на горизонте с синим морем. Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.
Древнегреческие храмы | |||
Прямоугольные | Круглые | ||
Простиль – Колонны расположены с передней стороны фасада | Амфипростиль – Колонны с передней и задней стороны фасада | Периптер (окрыленный) – колонны расположены по периметру храма | |
Карниз над колоннадой имел три полосы. Сверху и снизу лежали балки, а между ними шел фриз — полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм. В дорических храмах фриз не был сплошным, а разделялся прямоугольными плитами (триглифами) с тремя желобками. Триглифы чередовались с метопами, где располагались рельефы. Обычно на сплошных фризах изображали процессии, на метопах — единоборства, например, подвиги Геракла в Олимпийском храме Зевса. На карниз опиралась двускатная крыша, образуя треугольники спереди и сзади — фронтоны. Как правило, их украшали скульптурами. И карниз, и крыша опирались на колоннаду. Это сочетание несущих частей (колонн) и несомых конструкций (карниза, фриза) называется архитектурным ордером, от латинского слова «ордо» — строй. Различают три типа ордера: дорический, ионический и коринфский.
Колонны дорического ордера (воин) имели вертикальные ложбинки по всей длине широкого и крепкого ствола. Вверху колонна завершалась круглой подушкой, которая служила прокладкой между колонной и карнизом.
Колонны ионического ордера (молодая женщина) меньше и стройнее. Внизу они опирались на постаменты из двух валиков, вверху загибались завитками, наподобие бараньего рога.
У коринфских колонн (девушка) еще более сложная форма капители: в виде стилизованных листьев аканфа.
В строительстве использовалась стоично-балочная конструкция.
Стойки – колонны и стены.
Колонна – каменный столб несущий нагрузку крыши или верхнего этажа.
· База – основание колонны.
· Ствол – основная часть колонны.
· Капитель – венчающая часть колонны.
Балки – антаблемент – верхняя часть сооружения лежащая на колоннах
· Карниз
· Фриз – полоса с рельефными изображениями опоясывающая храм.
· Архитрав
Фронтон – треугольник между антаблементом и двумя скатами крыши.
Портик – выступающая часть здания, состоящая из колонн, антаблемента и фронтона.
Аттик – стенка над карнизом.
Стилобат – 3-х ступенчатое подножье храма.
Метопа – элемент дорического фриза (квадратной формы), заполнение промежутка между триглифами.
Триглиф – прямоугольная плита с тремя желобками.
Все части храма были строго согласованы между собой и подчинялись определенным правилам — канонам. Три ступени фундамента, три части колонны — база, ствол и вершина (капитель), три яруса карниза - нижний (архитрав) фриз и собственно карниз. Размеры этих частей подчинялись определенной мере. Единицей меры был радиус колонны, половина ее толщины. Зная радиус колонны, можно точно вычислить размеры храма. Архитекторы творили по строго определенным канонам, но ими руководили талант и вдохновение, поэтому пропорции греческих храмов радовали глаз своей соразмерностью.
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
психология | | | Один раз в четыре года в Афинах проходил большой праздник в честь богини Афины — Великие Панафинеи. |