Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Заключительное творческое занятие

Читайте также:
  1. Анализ занятие ведущего преподавателя кафедры
  2. Вступительные занятия в средних и старших классах. Заключительное занятие как этап изучения литературного произведения.
  3. Задания, выносимые на практическое занятие
  4. Задания, выносимые на практическое занятие
  5. Задания, выносимые на практическое занятие
  6. Задания, выносимые на практическое занятие
  7. Задания, выносимые на практическое занятие
  8. Задачи на предстоящее занятие.
  9. Заключительное слово

«СОЧИНЕНИЕ МИНИ-ПЬЕСЫ»

I. Задание для творческих групп

1. Внимательно прочтите монолог вероятностной героини вашей мини-пьесы, отмечая в тексте «конфликтные точки» (как реальные, так и возможные – не забывайте, что для вас - как драматургов! - предложенный текст является речевым «полуфабрикатом»).

 

2. Проясните драматургический потенциал предложенного вербатим-текста – наличие в нем зачатков конфликтности, возможно, связанных с кризисом идентичности Ольги. Придумайте название пьесы и определите композиционно-речевые формы (афиша, монолог, диалог, ремарки), которые вы будете использовать. Выполняя это задание, ориентируйтесь на следующие варианты, имея в виду, что каждый из предложенных вариантов может быть реализован в разных жанрах – комедийном, трагедийном, драматическом:

 

· 1 вариант: монодрама, в которой речь принадлежит одному персонажу, т.е. ее основной композиционно-речевой формой является монолог (см. ниже словарную статью о монодраме) – своего рода «диалог с самим собой»;

· 2 вариант: монодрама, в которой представлено расколотое сознание персонажа (два или три голоса – например, голоса из прошлого/будущего героини);

· 3 вариант: реалистическая пьеса с несколькими действующими лицами (например, начальник фирмы, в которой работала Ольга; ее молодой человек; пенсионерка, которую она обманула и т.п.); если посчитайте необходимым, придумайте их имена;

· 4 вариант: «современная мистерия», в которой монолог Ольги будет вплетаться в диалог воображаемых или фантастически существующих персонажей (например, Бог, дьявол, ангелы, демоны, мертвецы, нерожденные дети, президент своей и чужой страны, какие-нибудь говорящие предметы и т.п.);

· 5 вариант:?????? придумайте свой собственный.

· ЛЮБОЙ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ МОЖЕТ ПО-РАЗНОМУ ОФОРМЛЯТЬСЯ СЦЕНИЧЕСКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ: В РЕАЛЬНОМ МИРЕ, В МИРЕ ВООБРАЖАЕМОМ; «НА ТОМ СВЕТЕ» И Т.П.

 

3. Определите хотя бы приблизительно, какое противоречие будет истоком словесного действия персонажа (-ей) в вашей пьесе.

 

4. Разумеется, при написании пьесы вы можете трансформировать (сокращать, разворачивать) предложенный текст, сохраняя при этом специфику «живой речи» персонажа (недоговоренность, косноязычие, нарушение логики, междометия и т.п.). Подумайте, какие виды ремарок уместно использовать в пьесе (хорошо бы не ограничиваться исключительно техническими ремарками – берите пример с Чехова, Горького, Вампилова и современных драматургов!).

 

5. Подготовьтесь к аудиторной презентации получившейся пьесы. Для этого вам необходимо, во-первых, распечатать ее, чтобы двум слушателям досталось хотя бы по одному экземпляру вашего текста; во-вторых, качественно подготовиться к читке (чтение одной пьесы займет примерно 10-15 минут учебного времени). При желании можете сопроводить читку музыкой (в том числе и своей собственной).

 

6. В учебных материалах вы найдете теоретические статьи, посвященные вербатиму, монодраме, а также гайд, использованный в опросе Ольги.

 

7.!!! Настоятельный совет: НЕ ЗАБУДЬТЕ О КРЕАТИВНОМ ДИАЛОГЕ С СОАВТОРОМ (-АМИ) – СПОСОБЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ПРОДУКТИВНОСТЬ НАПИСАНИЯ ПЬЕСЫ И ЕЕ КАЧЕСТВО!!! ЛУЧШЕ ВСЕГО СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ В ОДИН ПРИСЕСТ, НЕ РАЗБИВАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ФРАГМЕНТЫ. ОБСУЖДАТЬ И ПИСАТЬ ПЬЕСУ МОЖНО КАК В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (НАПРИМЕР, В ЗАБРОШЕННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И СТУДЕНТАМИ УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ; НА СКАМЕЙКЕ В ПАРКЕ; В КАФЕ ЗА ЧАШКОЙ-ДРУГОЙ КОФЕ И Т.П.), ТАК И В ВИРТУАЛЬНОМ (НАПРИМЕР, ПО СКАЙПУ). ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ВСЕГО ТЕКСТА СДЕЛАЙТЕ ПАУЗУ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ, А УЖ ЗАТЕМ ЗАЙМИТЕСЬ ЕГО РЕДАКЦИЕЙ.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ – НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ РАБОТУ НА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ И НЕ ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ ФОРМАЛЬНО!!! У ВАС ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЙ ШАНС ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМАХ!!!

 

8. ЕСЛИ ПОНАДОБЯТСЯ СОВЕТЫ, ВЫХОДИТЕ НА СВЯЗЬ!

 

ТВОРЧЕСКОЙ УДАЧИ!

 

 

II. Вербатим-текст




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тэарэма Лапласа(без доказу).Аднародныя СЛУ.| Возраст: 19 лет

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав