Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Рекомендации к написанию критической статьи.

Читайте также:
  1. I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  2. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  4. II. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
  5. II. Рекомендации по оформлению контрольной работы.
  6. II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  7. II. Требования по написанию КРЗ.
  8. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРУ
  9. III. Рекомендации по выполнению заданий
  10. III. Рекомендации по выполнению заданий
  1. При выборе темы критической статьи выполняются те же методы которые применяются к написанию критического этюда, но важным (помимо самих объектов искусства)становится и достоверность привлеченных более ранних, первых исследований (то, что называется «литературой вопроса»)

К методам написания критической статьи в рамках учебных задач можно

рекомендовать

  1. подражание композиционным и стилевым приемами изложения в текстах статей ведущих искусствоведов, опубликованных в сборниках статей и художественных журналах. Метод подражания рекомендуется при первых опытах писания статьи. Желательно как можно быстрее отходить от подражательности, приобретать, нарабатывать свой авторский стиль. Для этого следует развивать воображение и зрительную память, основанные на наблюдательности и эмоционально-образном мышлении.

 

Композиция критической статьи

 

1. Введение критической статьи обычно содержит гипотезу(предположение), которая представляет основу той или иной формы мышления. Представление мысли, ее движение в рамках обозначенной темы, выраженной и в названии критической статьи, более точно формулируется и выносится в

2. цель данной статьи и входит в композицию статьи абзацем.

3. Основная часть критической статьи- это система доказательств, состоящая из вопросов анализа и синтеза. К анализу побуждает зрителя (автора статьи) его эмоциональное состояние, полученное в результате восприятия объекта искусства(искусство обладает способностью «заражать» эмоцией и мыслью

вложенной художником). Пытаясь разобраться своем волнении, пробуждая

познавательный, логический интерес, который пробуждается вместе с

эстетическим удовольствием. Познание включает в себя и непосредственность чувства и определенность понятия - понимания от первичной вкусовой оценки «нравится»- «не нравится»,-зритель(автор статьи) задается вопросами, составляющими основу анализа- «что изображено?»,»как изображено?», почему у него, зрителя, создалось то или иное впечатление и так далее. Необходимость сведения большого числа отдельных наблюдений обычно называется синтезом (от греческого synthesis – составление целого из частей). При написании критической статьи присутствие синтеза является критерием научной работы. В учебной критической статье синтез- явление желательное, но не обязательное.

 

 

 

Синтез как элемент композиции статьи- это цель, итог всех методов работы над статьей, который выводится в

4. заключение.

 

Рекомендуемая литература:

 

 

Алпатов М.В. Этюды об изобразительном искусстве.М.,1994.

ГинзбургИ.В. Методика работы искусствоведа. Учебное пособие.Л.,1985.

ДаниэльС. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке

линий и красок и о воспитании зрителя. 2-е изд. СПб.,»Амфора»,2006.

Фромантен Эжен. Старые мастера., М.,1966

Особенности языка научной литературы., М.,1965

 

Проблемы взаимодействия искусств в художественной культуре зарубежных

стран. Сборник научных трудов., Л.,1987

Русский скульптурный рельеф второй половины XVIII- первой половины

XIXв.Сборник научных статей.,Л.,1989.

 

Костриц Маргарита.Идеи после выставки. Журнал «ДИ» №1.2005с.80

Лебедева Виктория. Новый принцип оформления интерьера. Журнал «ДИ»,№5/6

2003,с.34

 

Степанян Нонна. О Ларисе Наумовой как художнике XXI века. Журнал «ДИ»

№5\6. 2004 г.с.112.

Статьи периодических журналов «ДИ»,»НОМИ» и других художественных

журналов.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к заданию| Мужской костюм

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав