Читайте также: |
|
8) Смена форм жизни в разных слоях – подобна смене товаров на рынке. Все товары существу0ют одновременно, но мы не можем видеть все сразу!
9) Если в каких-то слоях вид отсутствует, это не значит, что он исчез. Это – ограниченности нашего видения. Даже если в результате катастрофы на Земле все виды погибли, остается генотип, что со временем приведет к появлению новых представителей вида.
V. Гносеологические выводы по ТЭД:
1) Необходимость появления теории типа ТЭД ввиду развития механистической парадигмы.
2) Сам факт возникновения иной разновидности (скрещ. и др.) не означает возникновения нового вида и не противоречит представлениям креационизма.
3) Несомненно, что существует процесс "эволюции" в смысле перераспределения численности видов, но это не имеет отношения к "происхождению" видов.
4) ТЭД не имеет убедительных док-в, но много противоречий.
Ведическая концепция эволюции.
1) Истинная эволюция происходит на уровне души, когда низшие формы постепенно эволюционируют в высшие в процессе реинкарнации.
Индивидуальная душа, будучи в материальном мире, пытается имити-
ровать могущество и наслаждения Верховного Господа, принимая на се-
бя различные определения, связанные с временным материальным телом.
Но поскольку такое положение для души неестественно, то она вынуж-
дена постоянно трансмигрировать из одного тела в другое, ища удов-
летворения в различных формах жизни.
2) Существует целый ряд фактов, подтверждающих эту концепцию:
- опыты по пребыванию вне тела
- воспоминания отдельных личностей о прошлых жизнях
- опыты гипнотической регрессии: переживание прошлых воспоминаний в состоянии гипноза.
- Цельная и логичная картина мира, представленная в Ведах также является свидетельством в пользу данной картины.
**********************************************************
Семинар 4. Можно ли создать идеальное общество?
Введение: Общая постановка проблемы: мечты об идеальном обществе.
В традиционной социологии считается общепринятой теория антагонистических
противоречий между классами и классовой борьбы(Маркс, Энгельс).История человечества –
история борьбы классов? Возможно ли создание гармоничного общества на неантагонисти-
ческой основе, без взаимной зависти?
1) Основные классы неантагонистического общества:
брахманы - интеллектуальный класс.
кшатрии - административный класс
вайшьи - торгово-экономический класс
шудры- рабочий класс
(аналогия с дореволюционной Россией: духовенство, дворяне, капиталисты, рабочие)
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |