Термин «философия» возник из 2-х греческих слов «phileo»-любовь и «sophia»-мудрость и означает любовь к мудрости. Ф зародилась в др Индии затем в др Китае и позже в др Греции. Пифагор был первым кто ввел термин ф, а употребил его уже Платон. В качестве предмета ф. Рассматр-ся вся совокупность наиболее общих вопросов, касающихся взаимосвязи человека и мира, ответ на которые дает возможность ч-ку оптимизировать реализацию своих потребностей и интересов. Общую структуру предмета ф составляют: онтология (учение о бытии) (натур ф), гносеология (уч о познан), диалектика (уч о развитии); антропология (уч о чел как спец форм бытия о его происх, сущности смысле сущ-я); соц-я ф(изуч общ как спец-ю форму бытия). Они же явл-ся основ частями теоретич ф. Также иногда в кач-ве особого раздела выделяют метафизику. Основ-ми средствам которымы осущ философия явл-ся: Диалектика – метод ф-го исслед-я, при котором вещи, явления рассм-ся гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений. Метафизика – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассм-ся: обособленно, как сами по себе. Догматизм – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений. Эклектика – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных фактов, понятий, концепций. Софистика – метод, основ-й на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод. Герменевтика – метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. основе познават-о процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания. Рационализм – ф-й метод ф, в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью. Функции ф Мировоззренческую – способ-т формир-ю целостности картины мира,; Методологическую – заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности; Мыслительно-теоретическую – выражается в том, что ф учит– предельно обобщать окружающую действительность; Гносеологическую – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности; Критическую – подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание; Аксиологическую – оценке вещей с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных, этических,; Социальную – объяснить общество, причины его возникновения; Воспитательно-гуманитарную – состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их ч и обществу.
lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав