Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские учения Древней Греции (милетская школа, диалектика Гераклита, Пифагор, софисты, Сократ).

Читайте также:
  1. A) Метод обучения.
  2. B) Теорию обучения и образования.
  3. D) это педагогически адаптированный социальный опыт, который должны усвоить учащиеся в процессе обучения.
  4. E) Изучения рынка и запросов потребителей
  5. I Химико-минералогические и физические превращения обжигаемого материала по длине печи при обжиге сырья для получения неорганических вяжущих веществ
  6. I. Структура урока изучения нового материала.
  7. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  8. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  9. II. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  10. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.

Характерным для античной философии является наличие четко выраженной материалистической линии, которая дает себя знать уже в самой ранней из греческих философских школ – милетской (VII – V вв. до н.э.), к которой относятся три мыслителя: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения. Фалес полагал, что все существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Анаксимандр признавал единым и постоянным источником рождения всех вещей некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (буквально «беспредельное»). Анаксимен, принимая за первооснову воздух, ввел важную идею о процессе разрежения и сгущения, посредством которого из воздуха образуются все вещества: вода, земля, камень и огонь. Согласно милетцам, в основе всего находится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом. Гераклит из Эфеса полагал, что истина достигается размышлением. Главное произведение Гераклита – «О природе». Глубина мысли Гераклита затемняется стилем ее изложения. Современники прозвали его «Темный» за туманное изложение своих мыслей. В качестве субстанционально-генетического начала Вселенной он рассматривает огонь, так как из четырех стихий огонь наиболее подвижен и изменчив. Гераклит – стихийный материалист и наивный диалектик. По учению Гераклита, гармония (единство) и борьба Противоположностей – это две стороны одного и того же всеобщего логоса, порядка всего происходящего в мире. Другой философ, Пифагор, в качестве основного принципа всего сущего выделял число. По мысли Пифагора, «Бог — это число чисел», «числу же все подобно». По всей видимости, им было разработано учение о четных и нечетных числах, об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях. Мораль и право столь же различны, как суждения о вкусе и формах наслаждения. Людей, наиболее последовательно отстаивающих эту точку зрения, называли софистами. Софисты выполняли функцию «просвещения народа». Они распространяли знания и культуру среди народа, прежде всего среди политически активных граждан, способных оплатить их труд. Наиболее известными софистами были Горгий, Фрасимах и Протагор. Тезис Протагора, что «человек есть мера всех вещей», может быть истолкован как эпистемологическое положение, а именно: вещи не обнаруживают себя перед людьми такими, какими они являются сами по себе. Перед человеком предстают всегда только определенные стороны или свойства вещей. Сократ заложил основы идеализма. Основополагающая способность человека, по Сократу, это разум, мышление. Он приходит к убеждению, что самая главная идея – это идея блага, ею обусловлены пригодность и полезность всего остального, в том числе и справедливость. В центре сократовского философствования стоят вопросы о нравственных добродетелях, моральных качествах человека. Сократ связывает нравственность с разумом, что дает основание считать его этику рационалистической. Истина и нравственность для Сократа – совпадающие понятия. «Познай самого себя» - это изречение закрепилось за Сократом не случайно, ни один из мыслителей античного мира не сделал установку на самопознание. Философия, с точки зрения Сократа, есть способ познания добра и зла.




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Философия Аристотеля. | Философия И. Канта. | Причины возникновения, основные идеи и сущность марксистской философии. | Позитивизм и его эволюция. | Иррационализм и его эволюция. | Неотомизм. | Экзистенциальная философия и ее основные направления. | Герменевтика. | Основные законы диалектики. | Современная наука о происхождении человека. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав