Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия Аристотеля.

Читайте также:
  1. II. ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  2. IV. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  3. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  4. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  5. Аналитическая философия
  6. Аналитическая философия
  7. Английская философия XVII века: Т. Гоббс и Дж. Локк.
  8. Антика дәуріндегі философия аясында жеке ғылымдардың бастауларының пайда болуы
  9. Античная философия
  10. Античная философия

Философия Аристотеля является логической переработкой и завершением всей предшествующей греческой философии. Аристотель – мыслитель-энциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания. Аристотель конкретнее, эмпиричнее Платона, его по-настоящему интересует индивидуальное, жизненное данное. Он не отождествляет бытие с идеями и критикует Платона за то, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира. Основой всякого бытия Аристотель считает так называемую первую материю. Наипростейшей определенностью этой первой материи являются, по Аристотелю, четыре элемента – огонь, воздух, вода и земля. Эти четыре элемента – основа реальных (чувственно воспринимаемых вещей). Правда, позднее, в связи с проблемами небесных сфер, Аристотель вводит пятый элемент – эфир. Самобытное единичное бытие Аристотель называет субстанцией, т.е. такое бытие, которое существует само в себе. Мир есть совокупность субстанций, каждая из них – некоторое единичное бытие. По Аристотелю, каждая единичная вещь, единичное бытие есть сочетание, единство «материи» и «образа», «формы». Материя – это первичный материал, потенция вещей. Основным средством познания мира Аристотель считал категории сущности. Его убеждение в реальности внешнего мира, подчеркивание значения первых сущностей и производное вторичных, как его рассуждения о движении в связи с существованием в нем противоречий, несут в себе зародыши материалистического и диалектического понимания действительности. Познание представлялось Аристотелю как развивающийся процесс. Его градация такова: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука. Научное познание, таким образом, представляется как вершина всего процесса познания. Чувственное познание Аристотель считал истинным. Творчество Аристотеля является вершиной не только античной философии, но и всего древнего мышления, наиболее обширной и в логическом смысле наиболее разработанной системой познания. Содержательность и разработанность философской системы Аристотеля были универсальны.

7. Ф. Бэкон – основоположник философии Нового времени.

Английский философ Френсис Бэкон (1561 – 1626) был основоположником философии Нового времени. Это крупный философ, развивший философию на основаниях, существенно отличных от предыдущей схоластической философии и средневековой науки. Главную задачу своей философии Ф. Бэкон видел в том, чтобы обосновать новую экспериментальную науку, которая, в чем был он абсолютно уверен, даст человеку могучие силы. В главном труде «Новый органон» Ф. Бэкон противопоставляет свое понимание науки и ее метода тому пониманию, на котором основывается «Органон» - свод логических работ Аристотеля. Ф. Бэкон провозгласил высшей задачей познания завоевание природы и усовершенствование человеческой жизни. «Знание есть сила», - учил Ф. Бэкон. Однако лишь истинное знание способствует успеху человеческих действий. Поэтому наука способна побеждать природу лишь постольку, поскольку она сама «повинуется» природе, т.е. действует соответственно ее законам. Предпосылкой преобразования науки Ф. Бэкон считал критику всей предшествующей схоластики и сомнение в истинности всего, что до сих пор считалось истиной. Недостоверность известного доселе знания обусловлена, с его точки зрения, ненадежностью умозрительного метода умозаключения и доказательства. Поэтому первым условием реформ науки является усовершенствование методов обобщения, образования понятий. Так как процесс обобщения есть индукция, то логическим основанием реформы науки должна быть новая теория индукции. Истинная наука, согласно Ф. Бэкону, чужда заблуждений и должна строиться на переработке данных опытно-экспериментального познания и научно организованных наблюдений. Ф. Бэкон четко отличает религию от философии. Первая покоится на сверхъестественном откровении, вторая – на данных органов чувств. В широком смысле слова философия, по Ф. Бэкону, это система всех опытно-рациональных познаний. В узком смысле слова философия – учение о видах знания и их соотношении, учение о методе познания. В философии даже основные начала подвергаются обсуждению и проверке, тогда как в религии основные начала устанавливаются авторитетом. Вместе с тем Ф. Бэкон утверждает, что возможна естественная религия, поскольку устанавливаемая познанием связь природных явлений указывает на существование Бога.




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Основания возникновения философии. | Философские учения Древней Греции (милетская школа, диалектика Гераклита, Пифагор, софисты, Сократ). | Причины возникновения, основные идеи и сущность марксистской философии. | Позитивизм и его эволюция. | Иррационализм и его эволюция. | Неотомизм. | Экзистенциальная философия и ее основные направления. | Герменевтика. | Основные законы диалектики. | Современная наука о происхождении человека. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав