Читайте также:
|
|
Фридрих Ницше, в отличие от представителей классической философской традиции, не стремился создать, целостной философской системы. Как правило различают три этапа творчества Ницше:
• Ранний - господство темы античной философии и идей Шопенгауэра
• Второй - интерес к проблеме естествознания
• Третий - разработка концепции "воли к власти".
В отличие от представителей классической философской традиции, он не стремился создать целостной философской системы. Первый период характеризуется увлечением Шопенгауэром и музыкальной драмой Вагнера как выражением сущности шопенгауэровой философии. Ницше стремится тогда к построению мировоззрения, которое одновременно является и пессимистическим и героическим, т. е. мужественно встречающим и приемлющим страдание. Эти умонастроения идеалистического пессимизма получили выражение в его «Происхождении трагедии» и «Несвоевременных размышлениях», где Ницше выступает против культуры своего времени, главным образом буржуазной, и против «филистеров образования», которым противопоставляет героические фигуры Шопенгауэра и Вагнера.
Второй период — период влияния буржуазного позитивизма и эволюционизма, разлагающих идеалистическое мировоззрение молодого Ницше. К этому времени относятся: «Человеческое, слишком человеческое», «Утренняя заря», «Веселая наука».
В ранних работах он противопоставляет современные мир – мир буржуазной серости – миру античности, его богам и героям. В творческом духе античности два принципа – дионисийский(1) и аполлонический(2).
1- подлинная жизнь, жизнь в подвиге. Он даёт человеку почувствовать себя Богом.
Жизнь человека - исступляющая борьба. В свете разумности современной эпохи жизнь человека – бессмысленна. Человек убегает от неразумности и бессмысленности жизни, он стремится к иллюзии, к логической схематизации жизни. Чтобы выжить, он стремится упорядочить и упростить жизнь, но порядок этот искусственный, он разрушает живую нить жизни.
Своё предназначение Ницше видел в том, чтобы возвестить о наступлении новой эпохи, трагической эпохи. Человечество следует облагородить, беспощадно истребляя всё то, что вырождается и паразитирует, оставив только то, что порождает Жизнь. Человек, стремящийся к власти, должен искать себе сильного противника. Лёгкая добыча унижает победителя, обесценивает победу.
Критика христианства.
Х. провозглашает равенство всех людей перед Богом. Равенство противоестественно человеческой природе, и в итоге всё естественное х. объявляет грехом. Само существование церкви можно сравнить с жизнью паразита. Взамен предложил новую здоровую мораль: она вырастает из жизни и подчинена ей. Новую мораль сформулирует Сверхчеловек. Мораль всегда тяготеет к тому, чтобы «улучшить» человека, укротить его, как зверя. Человек становится больным, а потом его «заражают» религией. «Бог умер, мы убили его», - говорит он.
Согласно Ницше, чтобы человек обрёл свободу, следует убить Бога. Новая мораль будет основываться на ценностях конкретного человека. Она станет результатом осуществления воли к власти, власти над собственной жизнью. Это и есть высшее проявление морали.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 12 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |