Читайте также:
|
|
Особенности Восточной философии:
1.проблема человека, а не проблемный плюрализм 2.самопознание, а не выработка универсальных методов познания 3. Соц аспект- особое обращение на связь с богом. 4. Познание истины основано не только на интеллекте - целостный опыт 5. Истина многогранна и не может быть выражена полностью всегда.
Периоды: 1. Ведический 15-5 вв до нэ, 2.классический 5 в до нэ,10 в нэ 3. Индуистский с 10 в нэ.
Философские идеи в Древней Индии известны нам благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во втором тысячелетии до н. э. на санскрите. Существует четыре веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Каждая из них содержит четыре раздела: Самхита, Брахмана, Араньяка и Упанишады.
В “Ведах” впервые делается попытка приблизиться к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников. Собственно, первые литературные произведения, в которых делаются попытки философствования, то есть толкования окружающего человека мира, по своему содержанию и не могли быть другими.
Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает свдеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX-VI веках до нашей эры и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником. Религиозно-мифологическое толкование окружающей среды в наиболее знаменитых “Упанишадах” перерастает в определенной мере в дифференцированное осмысление явлений мира. Так, появляются идеи о существовании различных видов знаний, в частности, логики (риторики), грамматики, астрономии, науки чисел и военной науки. Зарождаются идеи и о философии как своеобразной области знаний. И хотя полностью избавиться от религиозно-мифологического толкования мира авторам “Упанишад” не удалось. Из учений:
БРАХМАН - одно из центральных понятий, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего сущего.
АТМАН - понятие, обозначающее индивидуальное(субъективное) духовное начало. Утверждается тождество с космическим духовным началом.
НИРВАНА - центральное понятие буддизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений. Полнота внутреннего бытия, отсутствие желаний, совершенной удовлетворенности, самодостаточности и отрешенности от внешнего мира.
Буддизм.(в какой-то мере атеизм) Сиддхартха Гаутама (будда) - основатель учения, происх из царского рода. Искал освобождение от страданий в нравственном усовершенствовании, которое достигалось путем ухода от страданий., погружение в нирвану, отверг существование бога-отца.
1. Жизнь это страдание. 2. Причина страдания в жажде жизни 3. Суз избавл от страданий, избавление от жажды жизни. 4. Освобождение от страданий - нирвана.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |