Читайте также:
|
|
Представ.: Ж. Лакан, Ж.Деррида, Барт, Рорти.
Единство предметных полей. Требование соединить науку, фил, ис-во, религию… Нет субъекта философствования. Не претендует на создание всеоблемлеющей фил теории. Ис-во – отражение Я художника, а не реальности. Творчество – бесконечное цитирование. Стирание пространств и временных границ. Ф-фы отказ. От понимания бытия как ч-то абсолютного и неземного, рассм. бытие как становление изменения. Мысль должна быть выр-на с пом особого языка непризнающ традиц граммат норм и правил. Не призн. Значимость гносеол. Проблематики, не сущ-ет никакой истины, гос-тво в к-ре принципа: “все возможно”.
22. Возникновение и развитие, основные проблемы и этапы русской нац фил. «Рус идея» и фил идеи западников и славянофилов.
Идея «святой Руси». Историческая роль центра православной религии принадл гос-ву. В 17в ЗЕсхоластика. 18в- материализм(Ломоносов, Радищев). 19в- Чаадаев(Критика самодержавнокрепостн строя России). 1917-91- фил советского периода. 1980-90- марксизм. с1991 фил постсоветского периода. Особенности русской фил: 1) свободная форма философствования; 2) Особая роль нравств и эстетич мотивов; 3) идея миссионизма, утопизма. Миссия, спасение чел-ва России. 4) Слабый интерес к проблемам гнесеологии. 5) Антииндувидуализм. Славянофилы (философия тотальности, Киреевский, хомяков). Православие – фундамент мировоззр и познания. Монархия – идеальная форма социума. Крестьянская община – идеальн нравств мир. Покорность русского народа, отсутствие в его истории классового расслоения и борьбы. Осуждает крепостничество. Разрушение крестьянской общины означало крушение начал русской культуры. Критика европоцентризма. Западники (1940е, философия индивидуальности, Герцен, Белинский). Ориентация на ЗЕцивилизацию, критика православия, материализм и аскетизм. К к1940-х выд-ся 2 тенденции у западников: а) революционеры-демократы, материалисты, социалисты(Герцен, Белинский), б) либералисты, идеалисты, против революции.
23-25
23. Философия всеединства В Соловьёва. Нравственно-религиозные поиски в русской философии н20в. Бердяев. Фил русского космизма.
Соловьёв. Из идеи всеединства вытекает принцип свободы. Ему чужды славянофильство, западничество. Всеединство - идеальный строй мира, предпол примирённость, воссоединение, гармонию всех конфликтных элементов бытия. Осуществление «живого всеединства» сверш-сь в лице Христа. Считал, что хрис-во искажено церковью. Божественно всеединство человека. Бесконечность чел души. Синтез науки, философии и религии. «Цельная жизнь»=«цельное знание»+ «цельное тв-во». Реальной силой просветляющей чел-й мир яв-ся ис-во. Механизм, приводящий мир к всеединству – магия любви и эстетического тв-во. Всеединство – истина, благо, красота.
Бердяев. Тема конфликта личности с об-вом. Наука даёт только относительные знания. Безысходное стремление чела к истине и свободе. Жизнь это бессмыслица. Чел – микрокосмос, целый мир. Проблема свободы – собственное созидание добра и зла. Свобода не обусловлена Богом, она сущ до него. Нет рая, ада. Чел творит себя и мир. Механизм тв-ва – свобода. Источник страдания – отчуждение от мира и от самого себя. Движущая сила развитии об-ва – противоречие м/у личностью и об-вом.
Космизм. Научн-фил мировоз основанное на принципе единства косм процессов и осн напр развития чела. Русский космизм – теория ноосферы Вернандского. Собственно человеческая деят-ть явл эл-том общего космич процесса развития. Циолковский доп учение о ноосферном этапе эволюции учением об освоении космич простр-ва как основном пути активной эволюции человека. Чижевский разраб учение о влиянии солн активности на чела. Соловьев – фил всеединства.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |