|
3) Ф. Бэкон
5. По своему характеру метод познания, сформулированный Р. Декартом, является:
Дедуктивным;
2) субъективным;
3) ретроспективным
6. В XVII веке эталоном знания является:
1) субъективное знание;
2) формально бессмысленное знание;
Практически полезное знание
7. Позиция Б. Спинозы в отношении проблемы субстанции – это:
Монизм;
2) натурализм;
3) объективизм
8. Позиция Г. Лейбница в отношении проблемы субстанции – это:
1) субъективизм;
2) агностицизм;
Плюрализм
9. Позиция Р. Декарта в отношении проблемы субстанции – это:
1) оптимизм;
Дуализм;
3) иррационализм
10. Согласно концепции «идолов разума» Ф. Бэкона, «идолы рода» - это:
1) заблуждения, присущие только философам;
2) заблуждения, присущие только ученым;
Заблуждения, присущие всем людям
11. Согласно концепции «идолов разума» Ф. Бэкона, «идолы площади» - это:
1) заблуждения, проистекающие из природы человека;
Заблуждения, проистекающие из неправильного употребления слов;
3) заблуждения, проистекающие из сущности философии
12. «Этика» Б. Спинозы построена по принципу:
Геометрии;
2) алгебры;
3) физики
1. Веком Просвещения называют:
XVIII век;
2) XVII век;
3) XV век
2. Для философии Просвещения характерна концепция:
1) естественной справедливости;
2) естественной любви;
Естественных прав человека
3. В целях распространения передовых достижений науки французские просветители предприняли попытку издания:
1) Критики чистого разума;
Энциклопедии;
3) Метафизики
4. В эпоху Просвещения происходит утверждение:
Буржуазной системы отношений;
2) феодальной системы отношений;
3) коммунистической системы отношений
5. К философии Просвещения относятся взгляды:
1) К. Маркса;
Д. Дидро;
3) Марка Аврелия
6. Для онтологии Просвещения характерен принцип:
1) плюрализма;
2) идеализма;
Деизма
7. Гносеология Просвещения основана на идеях:
1) агностицизма;
Сенсуализма;
3) экзистенциализма
8. Понятие «природа человека» было введено:
Н. Макиавелли;
2) Фалесом;
3) М. Хайдеггером
9. Просветители включали в природу человека:
Разумность;
2) иррациональность;
3) мифологичность
10. Автор концепции «общественного договора»:
1) Фома Аквинский;
2) Р. Декарт;
Т. Гоббс
1. Философская традиция, сложившаяся на территории германских княжеств во II половине XVIII – I половине XIX вв.:
1) античная философия;
2) средневековая философия и философия Возрождения;
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |