Читайте также:
|
|
Человек естественным образом социальное существо может жить либо по совести либо по принуждению. Автономия предполагает независимость с другой стороны полностью и абсолютно не зависеть не может. Всякая автономия человека характеризует его как человека безусловности, и всякое пребывание в мире и природном и социальном представлении собой, по сути проектом девизов которого является: я осмелился быть человеком. Оказывается само существование человека может быть проблематизировано с т.з смысла этого существования: я существую, но за чем и для чего?
Отсутствие абсолютного смысла у этих вопросов потому, что безусловность человека предшествует его существованию.
Ясперс: безусловное предшествует всякой целесообразности, т.к. оно есть то, что полагает цель. – это положение выражается в понятии «риск» - вероятность наступления неблагоприятных последствий. Но наступление либо не наступление этих последствий всегда абсолютно связано с ответственностью самого человека.
Эта характеристика существования человека, в котором безусловное предшествует и определяет, переживает самим человеком состояние МЕОНТИСА (не бытия). Специфика существование человека: человеку присуще некогда ранее невероятный страх перед жизнью (страх за жизнь). Страх перед жизнью – это возможность не состояться в таком мире, и человек боится утратить своё бытие и поэтому всегда находиться в центре своего внимания.
Эта автономия человека через страх перед меотисом, что Ясперс называет пограничной ситуацией возникающей в процессе функционирования и развития универсального аппарата существования. УАС – это царство анонимных норм, правил и законов.
Общество чтобы предать системность связям и отношениям между людьми создает то. Что можно обозначить систему социальных институтов (иерархия ролей и статусов).
УАС – он не велирует всякое проявление автономии человека и эта невелировна, т.к. он обладает автономной силой норм: общезначимость этих норм; внешнее принудительность; беличность санкции; санкции распространяются на всех независимо;
В силу страха меотиса – автономия человка проявляетсяввиде = «пограничной ситуации». Согласно К. Ясперсу, эта ситуации, в которых человеческая экзистенция познает себя как нечто безусловное. «Мы всегда в ситуации. Я могу работать, чтобы изменить ее. Но существуют пограничные ситуации, которые всегда остаются тем, что они есть; я должен умереть, я должен страдать, я должен бороться, я подвержен случаю, я неизбежно становлюсь виновным. Пограничные ситуации наряду с удивлением и сомнением являются источником философии. Мы реагируем на пограничные ситуации маскировкой или отчаянием, сопровождающими восстановление нашего самобытия (самосознания)»
Пограничное ситуация человеческого бытия – в которых отпадают возможности руководствоваться автономной силой норм. Именно в этой ситуации существоание человека представляется в чистом виде и связано с его безусловности человека – экзистирует. Т.к. «спосб каким видят себя человек таков, он в нём весь как он есть».
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |