Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия экзистенциализма. Свобода человека, его существование и сущность в экзистенциализме.

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. III. Сущность и цели инвестиционного менеджмента
  3. V1: {{1}} Тема № 1.Понятие и сущность финансов.Деньги.
  4. А) сущность и основные идеи
  5. Аграрная реформа: сущность, итоги и перспективы.
  6. Административный надзор: понятие, сущность, органы его осуществляющие
  7. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  8. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  9. Анализ человеческого существования в философии экзистенциализма.
  10. Аналитическая философия

(Большая советская энциклопедия) Э. стремится постигнуть бытие как некую непосредственную нерасчленённую целостность субъекта и объекта. Выделив в качестве изначального и подлинного бытия само переживание, Э. понимает его как переживание субъектом своего "бытия-в-мире". Бытие толкуется как данное непосредственно, как человеческое существование, или экзистенция (которая, согласно Э., непознаваема ни научными, ни даже философскими средствами). Для описания её структуры многие представители Э. (Хайдеггер, Сартр, Мерло-Понти) прибегают к феноменологическому методу Гуссерля, выделяя в качестве структуры сознания его направленность на другое — интенциональность. Экзистенция "открыта", она направлена на другое, становящееся её центром притяжения. По Хайдеггеру и Сартру, экзистенция есть бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность. Поэтому у Хайдеггера описание структуры экзистенции сводится к описанию ряда модусов человеческого существования: заботы, страха, решимости, совести и др., которые определяются через смерть и суть различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него и т.д. Поэтому именно в "пограничной ситуации" (Ясперс), в моменты глубочайших потрясений, человек прозревает экзистенцию как корень своего существа.

Человек выбирает сам людей своего поведения. Как такое состояние бытие человека в котором существование предшествует сущности, такое состояние, в котором сам человек определяет своё сущее для дальнейшей жизни.

Ненси: «человек в своем существовании, представляет собой бытие, которое не имеет никакой сущности, вся жизнь человека как в природе, так и в социальной реальности представляет собой его человека безусловности.» и как бы не определялся смысл бытия, само существование человека никакими определения не подлежит. И эта характеристика существование определяется Ненси через категорию свобода.

Свобода – это факт человеческого бытия как фактическое обстоятельство существования человека. И в этом отношение экзистенциализму, играет большую роль в практике любых нормативных систем, если эти нормативные системы игнорируют фундаментальное содержание человеческого бытия, которое выражается в его изначальной и безусловно свободе.

Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

Можно сказать, что свобода в экзистенциалистской философии представляет два непременных условия:

— возможность выбора человеком самой цели, или свобода его воли;

— возможность достичь человеком поставленной цели, или свобода его действия.

Философия экзистенциализма определяет безусловность как то, что изначально любые цели человека. Философия экзистенциализма – актуализирует историко-философскую проблематику, т.е. найти созвучие философского смысла в том. Что говорили в древности с тем, что говорить сейчас по поводу настоящего и будущего.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав