Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Апория закрытой социальной системы Эпименида. Демократия и философия.

Читайте также:
  1. EIS и DSS системы.
  2. I. Судебно-следственная практика формирования системы доказательств по уголовному делу (постановка проблемы).
  3. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  4. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  5. Uuml; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
  6. V2: Патофизиология иммунной системы
  7. А) Дидактические системы.
  8. А) ухудшение продовольственного снабжения, распространение карточной системы В) недовольство крестьян аграрной политикой Хрущева
  9. А. Структура системы управления корпоративными финансами
  10. Автоматизированные информационно-вычислительные системы.

Если знание и понимание законно не доступно каждому субъекту социально-значимой деятельности. То тогда всякое управляемое общество впадает в апорию, которую можно назвать апорию организационной ситруктуры.

Апория лжеца - «все критяне лжецы» - Если это высказывание истинно, то оно ложно, и в то же время, если оно ложно, то истинно.

Система существовать не может. Т.к. в ней истина и ложь возможны.

Эпименид: «чтобы четко обозначить проблемы стабильного существование Античного полиса. Миф – этого не мог, т.к. истинным знанием обладают не многие просвещенные.

Если стоит вопрос о равненстве людей перед законом и родовой организации общественной жизни.

Нужно было принципиально новая методология организации руководства общественной жизни полиса, но миф о принципе такой методологии дать не мог, т.к. он придавал избранность сакральный характер этой привилегированности.

Краткая характеристика мифа.

Миф ориентирует человека на гармонию человека с целым. Т.е. миф космоцентричен, т.е. с этой т.з. миф ориентирует человека на общенациональное, на законы. Но при этом миф представлен человека привилегированным существом. С т.з. мифа человек принадлежит роду смертных богом творении. (человек из фрагментов титанов. Человек несет 2 начала: разрушительное и созидательное.

В космосе гармоническое соединение человеческого и целого возможно только способами: внешнего принуждения; преображение человека, когда он носит ряд жесточайших испытаний и инициации возвышения до уровня мистеса («умеющего видеть сквозь туман»). Но таких людей (инициированных жрецом) было меньшинство, а следовательно все остальные обречены быть профаном.

А следовательно. В своем поведении они лишаются способности и рациональной мотивации, т.е. способность знать закон, понять закон и действовать согласно закону.

Т.о. миф говорил, что всё, что исходит из знатных родов является правил, т.к. их предки из Богов проорганы же обречены жить в политико-организованном обществе только исходя из некоторых над индивидуальных установок, обладающих силой принуждать их и правильному поведению. Профаны не могут рассуждать и думать о законе – всё что связано с законом находиться вне рамок повседневного. Миф обосновывает тоталитарный тип организации структуры. Но такое понимание организации управления где всякому обычному гражданину отказывают в самостоятельности показывают не возможность управления полисом. Выход их этой ситуации: принципиальная замена родовых отношений. В основании которых будет лежать ранняя архитектура античного полиса: принципы закона; организационно-рациональная жизнь общества; обоснованные поступки граждан (т.е. их действия объясняются – выходят из исходных принципов). Кардинально меняется образ мышления, особенно правовой. Политической идеологией является цензовая демократия.

Закон представлен судом - сложная система доказательства, по средствам которых создавалась формирование юридической истины.

Статус человека определяется не родовитостью и доблестью, а дисциплиной и самовоспитании.

Рационализация общественной жизни позволила практически решить гармоничное соединение частных интересов и общественной пользы. Теперь не нужно заставлять блюсти общественный интерес, преследуя свой частный интерес. Активность и стабильность субъектов неразрывно связаны. Эта связь выражается с развитием писанных законов.

Гражданин не может не критически относиться к авторитетам, т.к. жизнь и отношения людей всегда конкретны и меняются.

Задача такого человека – на основе выводов разум доводов участвовать в законотворческой деятельности.

А это создает новое содержание в мироотношении субъектов и космоса.

Человек обязан доказать в ходе дискуссии используя и изобретая аргументы, что его жизнь и поведение правильные, т.е. исходят из знания законов. И нужно доказать, что закон по которому он живет истинный.

(дописать)

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав