Читайте также:
|
|
Огнелогос сопрегает не смопряжимое. Сопряжимые части носят противоречивый характер. Всякое частное нужно рассматривать как сторону противоречия.
Гераклит: «Невежественные люди, а таких большинсво, потому не способны обдумывать целое, что не понимают то, что отличное согласно самим собой по сути».тотальная противоречивость множества- этого единого по закону космоса. «из всего одно, из одно всё».
Всякое отдельное и особенное по средствам являющемся человеку отношения, а другим особенным должно быть объяснять с точки единого целого закона. Но этот закон по Гераклиту имеет динамическую составляющую и это динамическая составляющая есть власть.
У природы как всеобщего субстрата и закона появляется ещё одна важная характеристика, которая объясняет механизм подчинения многого единого – власть.
Именно власть закона сопрегает несопряжиное через противоречия.
Власть естественна исходит от Божественного закона.все человеческие законы зависят от одного Божественного и он простирается свою власть так далеко как только пожелает и всему давит и всё превосходит.
Номократия - государственное устройство, при котором владычествует лишь закон.
Парменид из Элеи и зарождение античной онтологии.
Парменид осознал центральный вопрос любого мироотношении. «Быть или не вовсе не быть».
Осуществляется решение на основе принципа тождества бытия и мышления: 1) одно и тоже мышление и то, о чем мысль, ибо без сущего, которым мысль высказана вам не заставить мышления; 2) 2 пути познания.
Путь мнения – путь феноменологии. Вам не застать истины, т.к. этот путь не является нам сущим, не является закон, на этом пути многое всё не чему не причастно (принадлежность чего-либо особенно к сущему или законы), поэтому путь ложный. Ложность – не возможно объяснить на основе чувств.
Путь истины - реализуется принцип тождества бытия и мышления, т.к. на этом пути есть лишь то, что не может не быть, т.к. этот путь представлен нам сущее как то, что не участвует не в каком изменении, но за то определяет всякое изменение.
Бытие как сущность вечно едино, бездвижно, бездрожно, без мысли об этом бытии вам не застать мышление не бытие в принципе помыслить невозможно.
Мысль о бытие и бытие тождественны.
Значение Парменида: поставив онтологическую проблематику, он продемонстрировал первый пример действительно теоретического мироотношении, когда аргументация идет от мысли и языка к миру в целом, к сущему как таковому.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |