Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Софист Горгий. Апории познания и зарождение риторики в античности.

Читайте также:
  1. Антропология Сократа. Сократ и софисты о проблеме истины
  2. Аристотель о первых причинах бытия и о процессе познания
  3. Аристотель о проблеме познания
  4. Атомистическая и идеалистическая трактовка бытия и познания (Демокрит и Платон).
  5. Билет 19 Теория познания И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.
  6. Билет 31. Проблема познания в философии. Социокультурная природа познания. Проблема достоверности знания. Теория истины.
  7. Билет 34. Специфика социального познания: особенности взаимодействия субъекта и объекта.
  8. Билет 39 Понятия «субъект» и «объект» познания. Формы познавательной деятельности.
  9. Введение в историческую науку. Теоретико-методологические основы исторического познания.
  10. Виды познания

Горгий (483 до н. э., Леонтины, Сицилия — 380 г. до н. э., Ларисса в Фессалии) — древнегреческий софист, крупнейший теоретик и учитель красноречия V в до н. э.

Если вы мыслите природу сущее, это сущее определяет существование оно объясняется через закон исключенного третьего в отношении человека и природы. Этот закон не действует, но при этом сам человек и окружающий мир не перестают существовать.

Всякий вопрос о сущем это вопрос касающий только и абсолютно человека в познавательном отношении никакого сущего вне человека в принципе нет; и поэтому в одну речку нельзя войти даже единожды. А если кто утверждает, что бытие сущее – есть безотносительно познавательного процесса тоже в падает в опори познания. И эти апории у Зенона виде 3х ступеней вхождения в умственный тупик: 1. ничто не существует, 2. если что-либо существует, то оно непознаваемо для человека, 3. если и можно познать что-либо, то это нельзя объяснить другому.

Если сущее существует то оно вечно; если оно вечно, то не имеет начало. А если не имеет начало, то оно беспредельно, а если оно беспредельно, то его негде нет, т.к. если было оно, то от него отличалось бы то в чем оно есть и то, что есть.

Всё существующее имеет место где оно существует. Если сущее вещно, то оно беспредельно, если оно беспредельно, то оно негде, если оно негде, то его нет.

Если сущее есть, то оно не постижимо. Всякое постижимость сущего обозначает тождества бытия и мышления. Следовательно, если сущее является предметом мышления, то тогда оно не существует.

Даже если сущее познаваемо, то оно не передаваемое другому (сказать другому о сущем не возможно).

Речь и сущее разнородны; слово и сущее разнородны. И как нельзя видимое передать, также нельзя и слово не может возникнуть, если сущее предлежит человеку из вне.

Три ступени нужны для того, чтобы открыть величайшую автономию и даже автократичность слова. Это является по Горгию условием управления людьми используя власть. Власть всегда справедлива.

Автократичность слова обозначает всякое высказывание имеющее отношения к бытию черпает свою силу не от космического закона, а от самого человека.

Всё ложно, говорит Горгий, никто никому не докажет, что он изрекает истину. А уж если кому-то докажет, то он перестает быть человеком.

Существование истины есть ничто иное как спор. Истины пребывает только в споре. Спор рождает истину.

Проблема бытия человека - эристика – искусство споров, которая заключается в том, что превратить речь слабейшую в сильшейшую. Горгии – отец-основатель политической риторики.

Если нет внешнего критерия истины, в всё зависит от человека.

Главной проблемой человеческого бытия является высказывание (способность человека обосновывать что делать и как делать). А обосновывать должен потому, что полис и государство – это общение. Обоснование своёго видения ситуации, что бы убедить другого человека в том, что этот подход к ситуации является истинным.

Такой подход и означает, что Горгий антрополизирует саму власть.

Может быть в этом мире действует космический закон, но «о Богах не имеют возможности утверждать, что они есть и то, что их нет». Если Я в условии демократической формы правления убеждаю другого, что поступать нужно так, как по-моему интеллекту.

Образованность и власть - величайшее благо в условиях демократического политического режима.

Диалог Платона Горгий. «То, что по истине составляет настоящее благо дает людям свободу равную власть над другими людьми каждому в своем городе»

Горгий – завершение антропологии переворота, потому что он не только индивидуализируют проблематику, он ещё обосновывает антропологический аспект – власти. Власть – искусство человека управлять другими людбми.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав