Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Политическая антропология Сократа. Холистическое понимание социального бытия и критика социальной философии софистов.

Читайте также:
  1. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  2. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  3. Uuml; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
  4. А. Шопенгауэр и Ф. Ницше (от классической философии к иррационализму и нигилизму)
  5. Административно-правовая организация в сфере социальной защиты граждан.
  6. Адреса центров социальной защиты населения в г. Одессе
  7. Ак Орда, Могулистан - государства XIV-XVвв. на территории Казахстана (территория, политическая история, общественный строй, хозяйство).
  8. Актуальные модели немецкой модели социального рыночного хозяйства
  9. Актуальные формы социальной ответственности бизнеса и государственные меры его поддержки.
  10. Анализ причин социального конфликта целесообразно начинать с их типологии. Можно выделить следующие типы причин.

С т.з Сократа, само по себе понимание мудрости является не истинным, потому что у Софистов мудрость используется для того, что бы властвовать над людьми. А мудрость ради власти - это только видимость мудрости, поскольку она делает разум слугой тимотических устремлении человека.

Если разум становиться интеллектуальной слугой – страстного стремления, то не возможно гармоническое отношение. Необходимость сильной власти, которая внешним обеспечивала стабильность общества. Мудрость по своей сути не может быть слугой мудрости, не может быть интеллектуальной прислугой, и поэтому главное противоречие софистов, заключается в том, что они через власть противопоставляют справедливость и рассудительность.

А если противопоставлять 2 главных политических добродейтеолей, то тогда мы впадаем в апорию организационной структуры.

Просимах утверждает. Что справедливость – это выгода сильнейшего, т.е. в самом понятии справедливости есть 2 смыслообразующие значения: выгода и сила.

Если мы управляем из понимания справедливости как выгоды сильнейшего, мы противоставляем справедливость и распределение, то впадаем в апорию. Быть человеком – это искусство; быть человеком – быть гражданином.

Для того, чтобы стать человеком и нужна поэтому человеку мудрость. Быть человеком не возможно. Бытие- вечно, единое и неизменяемое,. А стать человеком можно, но потребуется больших усилий – эти усилия – искусство трёх начала: разумное, вожделеющее, яростное.

Есть 2 искусства: относить к душе – это искусство законодателя, а искусство для здоровья – гимнастика; искусство для больных – врачевание. Но роднит то, что они могут основаны только на знании следовательно в основании мудрость лежит не стремление к власти, а в основании лежит знания.

Главная проблема, которая гарантирует рассудительность и справедливость – это знание, и поэтому каждый человек хочет благо для себя.

Рассудительность и справедливость - является важнейшими управляющими политическими факторами. Но их взаимосвязь осуществляется через знающую душу.

Именно знающая душа является тем политическим фактором, который организует общество как сисему жизнеобеспечения через систему разделения труда.

Ошибка софистов: человек – асоциальное существо.

Когда говорили о рассудительности и справедливости как о политических факторов, без которых стабильности полиса нет, то здесь мы должны иметь виде, что само общество как система своей структурой определяет функциональную значимость каждого его члена. А то, что считает, что не он существует для полиса, а полис существует для него.

Связь рассудительности и справедливости через знания обусловлено холистическим пониманием общества и человека. Всё что возникло, возникает ради всего в целом, бытие возникает не ради тебя, ты ради бытия. Закон становиться целью благо всего государства.

Холистическая организационная структура, в которой деятельность каждого человека обусловлена целым и функционально вытекает из законов этого целого. Справедливость – считается всё то, что делается должным образо и во время. А то что не делается и не во время то не справедливо.

Если справедливо всё, то что делает должным образом и в должное время, то определение времени и места возможно по средствам того знания.

Всякая несправедливость совершается невольно, потому что не знание или ложь вводит в заблуждение и носит вред, а по силе знания человек справедлив по невежеству.

Справедливость является функцией знания, а знание – это состояние души, то справедливость – это свойство человеческой души. Объектом властных устремлении, который действительно делает власть нужной и эффективной – душа человека. Именно в душе человека справедливость и рассудительность через её знающее человека. У человеческой души 3 начала: способен рассуждать (разумное начало); вожделеюott начало; яростное начало.

Гармоничное сочетание этих начал и есть рассудительность, которое нечто вроде порядка. Именно знание является условием естественного отношения владычества и подвластности начал души. А внести несправедливость – значит установить господство одного начала над другим.

Знающая душа как действительно главного объекта души открыть сущность человека разумного. – именно разум является, который нельзя свести и чувственности и эффективности, на который способен управлять телесными движениями человека.

Обоснование души как объектом управления, позволило Сократу вскрыть причины тирании, вскрыть причины диктатуры и деспотии.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | <== 14 ==> | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав