Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Этический атомизм Эпикура

Читайте также:
  1. Античный атомизм
  2. Античный атомизм Демокрита.
  3. Атомизм демокрита, его значение для науки
  4. КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
  5. М.И. Туган-Барановский: этический принцип и экономическая теория
  6. Основной этический принцип в деловом общении
  7. Особенности античной философской традиции. Космоцентризм, атомизм, и материалистические тенденции ранней греческой философии. Проблема первоначала
  8. Профессионально- этический кодекс психолога-консультанта
  9. Психологические взгляды Эпикура. Их развитие в поэме Лукреция “О природе вещей”.
  10. Раскройте подходы к проблеме воли в теориях стоиков, Эпикура.

Эпикур (ок. 341-270 гг. до н.э.) был основателем эпикурейской школы философии.

Эпикур внес в атомистическое учение Демокрита некоторые дополнения и изменения, причем изменения, которые совершенствуют атомистическую концепцию, как бы достраивают ее, делают более разумной. В отличие от Демокрита, учение которого больше повернуто к природе, к телам, Эпикур старается основательно разработать именно внутреннюю логику атомистической концепции.

К свойствам атома, обрисованным Демокритом, Эпикур прибавил вес атома. Вес тел связан с весом атомов.

Безграничное число форм атомов невозможно Эпикур объясняет тем, что невозможно из одних и тех же ограниченных по числу форм образование такого множества различий в сложных предметах. И в каждой форме подобные атомы безграничны по числу, а различие форм в них не совсем безгранично, но только необъятно.

Эпикур доказывает что число миров безгранично. Т.к. число атомов безгранично, они не израсходованы на наш мир, а значит нет ничего, что препятствовало бы созданию безграничного числа миров, как похожих на наш, так и отличных от него.

Эпикур размышляет о понятии свойств тела. Свойства присущи телу, но вместе с тем тело не есть простая, механическая совокупность свойств. Тело обладает свойствами, но тело не есть непосредственно его свойства, а свойства не суть непосредственно тела.

В отличие от Демокрита, Эпикур допускает некоторую свободу, случайность в движении атомов. Они не движутся в каких-то строго предопределенных направлениях, а "трясутся во всех направлениях". Происходит по виду беспорядочное, обладающее множеством степеней свободы движение атомов, и потому в сочетаниях, которые возникают из атомов, заключено немало элементов случайности, возможны отклонения от жесткого порядка. Иными словами, необходимость здесь диалектически соседствует со случайностью.

В основе этического учения Эпикура лежит понятие «удовольствие». Счастье человека заключается в получении удовольствия, но при этом подчеркивается, что удовольствие телесных потребностей необходимо для душевного умиротворения человека, для равновесия состояния его духа. Душа человека в результате этого удовлетворения должна стать спокойной и безмятежной. Смыслом удовольствия является наслаждение духа (литература, искусство и т.д.), а не телесные блага.

Эпикурейский идеал мудреца имеет прочные и продуманные убеждения. Он не раболепствует перед судьбой, а достигает блаженства и невозмутимости духа (атараксии) благодаря знанию. Вместе с тем Эпикур отказывается от политической деятельности и провозглашает принцип: «Проживи незаметно!». Общество, по его мнению, возникает искусственно из договора, заключенного «атомарными» людьми, то есть живущими первоначально уединенно. Устанавливаемые ими обычаи и законы должны служить взаимной пользе.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 71 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав