Читайте также:
|
|
ИСТОЧНИК 1 (ТОЛМАЧЕВ):
Европейский театр 1950-х годов — точка скрещения различных тенденций. Вновь, в связи с постановками ранее написанных пьес и гастролями в Лондоне труппы «Берлинер ансамбль» (1956), привлек к себе внимание Брехт. Его пьесам противопоставляет себя принципиально «неангажированная» драма абсурда. Вместе с тем Брехт весьма значим для нового поколения драматургов, так называемых «рассерженных молодых людей».
Абсурдность человеческого существования была непременным фоном действия пьес и романов
Абсурд как основа бытия, но форма произведения остается традиционной (поэтика).
Рождение театра абсурда связано с экзистенциализмом.
Жан-Поль Сартр «За закрытой дверью» (1943)
Трагический фарс. Герои в аду – зеркальное отражение реальной жизни. Ад - это другие, невозможность выхода из общения.
Театр абсурда (антидрама): 40-50ые годы, кризисность, => концепция бессмысленности, невозможность подлинного человеческого общения.
Для театра абсурда характерно:
· отсутствие традиционного сюжета;
· отсутствие традиц. конфликта;
· отсутствие характеров как таковых (характеры несут абстрактный характер);
· нарушение логических связей, диалогов;
· немотивированность челов. поступков и действий;
· язык – инструмент не сплочения людей, а их разобщения, они перестают понимать друг друга.
Теория антитеатра предвосхищена Чеховым. Схожесть поэтики: ожидание события, размытость действия, экзистенц. момент – пограничная ситуация.
Сэмюель Беккет (1906 – 1989)
Ведущий драматург театра абсурда. В молодости – литературный секретарь Джойса.
В годы войны работал в Красном Кресте.
«Мёрфи» (1938) – роман получил одобрение Джойса, Беккет зарекомендовал себя как серьезный автор.
«В ожидании Годо» (1949) – пьеса принесла ему мировую известность. События статичны, происходят по кругу; ожидание, которое ничем не разрешается.
Эжен Ионеско (1909 – 1994)
Продолжает традиции Беккета. «Я с трудом выносил театр». Реальность и воображение – антагонизм.
«Лысая певица» (1950)
История создания пьесы: изучение английского. Перечитывая предложения, он почувствовал, что не учит английский, а скорее открывает удивительные истины вроде той, что в неделе семь дней, что потолок — наверху, а пол — внизу: вещи, которые он уже знал, но которые просто ошеломили его, поскольку были так же поразительны, как и бесспорно правдивы. Для Ионеско клише и трюизмы учебника представляли собой нелепую карикатуру и пародию, а сам язык распадался на разъединенные фрагменты слов.
Название – абсурд. Произведение о трагедии языка, трагикомическая картина жизни эпохи.
Статика, к концу – всё сначала. Смиты и Мартины не могут говорить, т. к. не могут думать, => жить.
Мы должны ощутить банальность, а потом идти вперед.
«Стулья» (1952), «Носорог» (1960) – пьесы.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |