Читайте также:
|
|
получили материалистический диалектизм. Особенностями которого являются: 1) Создание единого философского учения диалектико-материалистического метода. 2) Создано материалистическое пониманиеИз всех общественных отношений
выделили главное - производственные отношения. Общество - совокупность общественных отношений, деятельность людей истории. Философия марксизма традиционно подразделяется на две части: диалектический и исторический материализм. В марксистской философии материализм и диалектикаприобрели свое истинное содержание в результате органической взаимосвязи,которая придает им цельность и качественно новую методологическую функцию.
Сциентризм и антисциентризм. Позитивизм и его исторический формы.
Сциентизм – абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни
Общества.
Антисциентизм настаивает на ограниченности возможностей науки в решении
Проблем человеческого существования, в крайних проявлениях оценивая науку как
Враждебную человеческому существованию
Позитивизм-философия второй половины 19ого века ориентирующая на науке как высшей ценности
Этапы позитивизма
-Теологтческий-все обънсняется и выводится из Бога.
-Метофизический-все объясняется общими понятиями и выводится из них
-Позитивный-фил-ия должна опираться на факты и опыт.
Первая историческая форма позитивизма.
В 30— 40-е годы XIX в., во Франции возникла философская школа основанная Контом.
Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности
Предметной области, к которой применимы научные методы мышления
Вторая историческая форма позитивизма-эмпериокритицизм(Авинариус Мах) Данная стадия сохраняет основную установку позитивизма на описание позитивного, опытного знания.
Третья историческая форма позитивизма-неопозитивизм(Карнап,Рассел)-анализ языка науки
Сциентризм и антисциентризм.Иррационализм Шопенгауэра,фил-ия жизни Ницше.
Сциентизм – абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни
Общества.
Антисциентизм настаивает на ограниченности возможностей науки в решении
Проблем человеческого существования, в крайних проявлениях оценивая науку как
Враждебную человеческому существованию
Иррационализм. Основатель Шопенгаур Артур.
Отказ от разума,как главное познаваемой силы.
Пересмотр идеи прогресса. Он отрицается
Иррациональная трактовка чел-ка
Шопенгауэр считал, что пока есть эта воля к
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |