Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Анализ картин и ситуаций, вызвавших переживание.

Читайте также:
  1. C.) Анализ современной среды и деятельности человека показывает, что она может быть названа
  2. F) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса
  3. FMEA – АНАЛИЗ (FAILURE MODE AND EFFECTS ANALYSIS).
  4. I. Историко-философский анализ понятий «виртуальность» и «виртуальная реальность» с античного периода до XX века.
  5. II. Метод анализа оперы
  6. II. Начала математического анализа
  7. II. Этапы сбора и анализа информации в стратегическом менеджменте
  8. II.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ЕЕ АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА.
  9. PEST-анализ. Метод анализа внешней среды
  10. Quot;Объятья... слезы... парень с полосками... боль..." - опять в голове картинка.

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

(«Тучи»)

 

Бежал я долго – где, куда?

Не знаю! Ни одна звезда

Не озаряла трудный путь.

(«Мцыри»)

 

Провожать тебя я выйду –

Ты махнёшь рукой…

Дам тебе я на дорогу

Образок святой…

(«Казачья колыбельная»)

 

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.

(«Дума»)

 

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в свете безродного.

(«Молитва»)

Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя.

(«Листок»)

Иди себе дальше; о странник! Тебя я не знаю!

(«Листок»)

Взгляни: перед тобой играючи идёт

Толпа дорогою привычной…

(«Не верь себе»)

 

Одно лишь существо душой моей владело,

Но в разный путь пошли мы оба,

И мы рассталися…

(«Болезнь в груди моей»)

 

Просёлочным путём люблю скакать в телеге…

(«Родина»)

Святая колыбель! Пришлец из чуждых стран,

С восторгом я взирал на сумрачные стены…

(«Приветствую тебя…»)

 

Оборвана цепь жизни молодой,

Окончен путь, бил час, пора домой,

Пора туда, где будущего нет,

Ни прошлого, ни вечности, ни лет…

(«Смерть»)

 

Приложение 6.

Алгоритм анализа стихотворения.

Жанр поэтического произведения.

· чистая лирика;

· лирика мысли;

· ролевая лирика;

· описательная лирика;

· повествовательная лирика;

(также приемлем тематический принцип: - любовная

- гражданская

- философская

- пейзажная)

2. Выявление лирического сюжета.

· изображение динамики переживаний;

· момент внутренней жизни человека, его переживания:

- любовное чувство

- патриотическое высказывание

- философское суждение

- радость

- тревога

Переживание воспринимается как самостоятельный факт.

3. Тема – предмет поэтического высказывания.

4. Идея – обобщающее значение лирического произведения.

Истолкование названия (иногда указывает на тему или идею, иногда на сюжет и жанр)

6. Анализ композиции:

· кульминационная часть;

· повествовательные, описательные фрагменты;

· строфы, выражающие чувства и эмоции или прямое высказывание;

Может иметь кольцевую композицию, основывающуюся на контрасте явлений, событий, черт, на антитезе.

7. Характеристика образов:

Ø образ лирического героя;

Ø аллегорические образы;

Ø символические образы;

Ø образ-переживание;

Ø предметный мир.

8. Характеристика лирического героя (¹автор).

Анализ картин и ситуаций, вызвавших переживание.

10. Организация поэтической речи:

ü тоническая (строки соизмеряются количеством ударных слогов);

ü силлабическая (равным количеством слогов);

ü силлабо-тоническая (строки выравниваются стопами).

Ритм – чередование ударных и безударных слогов, реальное количество стоп.

Факторы ритма:

ü пиррихий

ü спондей

ü паузы

ü длина стиха (ямб, хорей и др.)

ü разностопность (равностопность)

ü рифма

ü слово

Чередование стихов разной длины должно быть упорядоченным, чтобы стихотворение было ритмичным.

Рифма скрепляет разные стихи.

ü мужская (дана – осуждена);

ü женская (могила – изменила);

ü точная (птица – клубиться);

ü неточная (милый – силой);

ü приблизительная (поговорку – пятеркой);

ü составная (где вы – девы; я ли – бежали);

ü корневая (годы – годный; робкий – коробка).

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 44 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав