Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Аналитическая психология К.Юнга

Читайте также:
  1. B) тапсырмаларды анағұрлым дұрысырақ орындауы үшін психологиялық мобилизациялау мүмкіндігін береді
  2. III. Медицинская психология; лечение психических расстройств; организация психиатрической помощи.
  3. Аналитическая геометрия. Дифференциальная геометрия.
  4. Аналитическая глава должна состоять из 3-4-х разделов.
  5. Аналитическая психология (К.Г. Юнг)
  6. Аналитическая психология как система.
  7. Аналитическая психология Юнга.
  8. Аналитическая справка об обращениях граждан, поступивших в управу района Солнцево в 2014 году
  9. Аналитическая философия

К.Юнг (1875 - 1961) отверг пансексуализм Фрейда.
Отличительные черты его теории:

· сочетание каузальности (обусловленности поведения индивидуума индивидуальной и расовой историей) и телеологии (обусловленностями поведения целями и стремлениями);

· поведение детерминировано не только прошлым, но и будущим (целями);

· судьба – не бесконечное повторение инстинктуанальных тем, а беспрерывное, часто креативное развитие, поиск целостности и завершенности.

 

Юнг придавал огромное значение расовым и филогенетическим основаниям личности. Индивидуальная личность – продукт и вместилище родовой истории. Основания личности архаичны, примитивны, природны, бессознательны и, возможно, универсальны. Фрейд выделяет инфантильные истоки личности, Юнг – расовые.

Структура личености по Юнгу выглядит следующим образом:

· ЭГО – сознательный ум (перцепции, воспоминания, мысли, чувства) как центр сознания

· Личное бессознательное – переживания, бывшие некогда сознательными, но вытесненные, подавленные и т.д. Содержание личного бессознательного доступно сознанию. Комплексы – организованная группа мыслей, чувств, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, притягивающее различные переживания. Комплекс может вести себя как самостоятельная личность, с собственной ментальной жизнью и движением. Ядро и многие ассоциированные элементы в каждый момент времени бессознательны, но могут стать сознательными

· Коллективное бессознательное – наиболее влиятельная психическая система, хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков (расовая история и опыт животных предков). Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивидуума и, по-видимому. универсально. В виде коллективного бессознательного наследуется не опыт, а возможность повторного переживания опыта, например, страха перед змеями.

 

Архетип – универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Архетип – структурный компонент бессознательного. Подобные мыслительные формы создают образы, соответствующие неким аспектам сознательной ситуации (например, архетип матери).

Архетипы могут и смешиваться в коллективном бессознательном: например, архетип героя + архетип мудрого старца = король-философ. Некоторые архетипы развились так, что могут уже именоваться отдельными системами внутри личности: -персона – роль, предписанная человеку обществом или внутренними архетипическими потребностями; она тождественна публичной личности, в противоположность личности собственной; -анима и анимус (идея бисексуальности всехъ организмов); ориентирует на понимание другого пола через свой анимус или аниму; -тень – животные инстинкты, унаследованные людьми от низших форм жизни в ходе эволюции. Она ответственна за появление в сознании и поведении неприятных и социально-неодобряемых мыслей, чувств и действий;

Самость – центр личности, вокруг которого формируются остальные системы. Она удерживает их вместе, обеспечивает личностное единство, равновесие и стабильность. Реализация самости - цель жизни (примеры – Христос и Будда). Вышеназванные системы могут компенсировать друг друга, противостоять друг другу, либо объединятся.

 

У человека есть установки: экстравертивная либо интровертивная.

Психологические функции он выделял следующие:

· рациональные (мышление – понимание сущености мира и чувство – оценочная функция)

· иррациональные (ощущение – перцептивная функция и интуиция – восприятие на основе бессознательных процессов и содержаний)

Обычно у человека одна из функций развита больше остальных – основная, вторая по развитости функция – дополнительная. Наименее дифференцированная функция называется низшей, она вытеснена и бессознательна. Равная дифференцированность функций возможна только в полностью актуализированной самости.

Юнг ввел понятия ценности объекта = количество энергии, вложенной в него. Психодинамика подчиняется законам сохранения энергии (принцип эквивалентности) и принципу энтропии.

Методы:

· словесных ассоциаций в сочетании с физиологической фиксацией эмоциональных реакций;

· амплификации – ассоциации не уходят от предмета сновидения, а образуют констелляцию, многогранно отражая его;

· анализ серии сновидений, активного воображения: сосредоточить внимание на образе и посмотреть, что с ним произойдет – просто пронаблюдать.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав