Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Средневековая европейская философия. Специфика, главные этапы, основные представители.

Читайте также:
  1. A)простые, синтетические, аналитические, основные
  2. I. Основные богословские положения
  3. I. Основные положения
  4. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  5. I. Основные формы исследования ППО
  6. I. Основные характеристики финансовых активов
  7. II. Основные положения по организации практики
  8. II. Основные права и обязанности обучающихся
  9. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  10. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры

Средневековая теологическая философия - ведущее философское направление, распространенное в Европе в V - XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир - его творения. Особенности

* Начала зарождаться еще в Римской империи в I - V вв. н. э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V - XIII вв. н. э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения);

 

* Отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.

Основные черты

* теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);

* изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;

* господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о самом себе - в Библии);

* сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;

* человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);

* провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;

* выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

* выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека - Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на себя грехов всего человечества;

* мир считался познаваемым через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога;

* философия - «служанка богословия».

Основные направления: апологетика (защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму), патристика (догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией), схоластика (рациональное обоснование и систематизация христианского вероучения с использованием идей античной ф-ии).

Космоцентризм древнегреческой ф-ии вытеснен тео-центризмом, исходная идея которого заключается в следующем: все изменяемое сотворено богом из «ничего» и стремится в конце концов к ничтожному. Природное и социальное бытие-результат божественного предопределения. Следствие этого тезиса-идея мировой гармонии и целесообразности всех процессов.

Человек понимается как персона, неделимая личность, обладающая разумом, свободой воли и совестью. Носителем человеческой личности является душа, созданная Богом. Порча души ведет к порче личности. Несоверш-во поведения, ч, обладающего свободой воли - причина зла, которое необходимо для гармонии мира.

Человек как бы «протягивает руку» Богу через голову природы. Она теперь не главное в его духовной жизни. У человека появился идеал - Бог. Человек стремится к своим божественным возможностям (вверх), но, живя на земле, он неизбежно поддается земным соблазнам и падает вниз. Так появляется раздвоение личности, которого нет в античности, раздвоение м/у бездной благодати и бездной погибели, м/у материальным и идеальным, м/у жизнью им смертью. Задача человека не просто жить, но -преображать себя. В центре фил диспутов-вопрос о соотн веры и знания. Известна концепция чистой веры Тертуллиана, суть кот выражена в афоризме: «Верю, ибо абсурдно». Напротив, Ф. Аквинский считал, что вера в Бога должна опираться на систему рацх док-тв. (см. №19)




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 41 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | <== 10 ==> | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав