Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Иррац-кая традиция в Ф.Ф. жизни Ф.Ницше

Читайте также:
  1. I Объективные характеристики (потребление материальных благ; продолжительность жизни; система образования; время труда; показатель преступности);
  2. III. История жизни (Аnamnesis vitae)
  3. IV. Анамнез жизни больного
  4. N Участвуют в регуляции продолжительности жизни клеток и в целом организма
  5. n Участвуют в регуляции продолжительности жизни клеток и в целом организма
  6. А) средняя продолжительность предстоящей жизни
  7. Билет 1. Философия. Ее роль в жизни общества.
  8. Билет 11. Эпическая традиция в средневековой литературе. Архаический эпос. Теории происхождения: синкретизм А.Н. Веселовского; первичный знак А.А. Потебни. Эпос и песня.
  9. Билет 19. Архаический эпос. Древнегерманская эпическая традиция в Исландии. «Старшая Эдда»: роль мифа и ритуала в эпической традции.
  10. Билет 47. Свобода и ответственность как условия существования личности. Понятие смысла жизни.

Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. как и позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума и миром чувств в принципе неразрешимо и поэтому существует только определенное «снятие» этого противоречия. Это противоречие разрешается только на уровне человеческой воли, поэтому главной категорией этой ф-фии является воля как базисное понятие этой ф-фии. Итак, противоречие между миром разума и чувств разрешается волей жизни. Поэтому данная ф-фия и называется ф-фией жизни. Если брать все человечество, то оно представляет из себя в сущности хаос, т.к. человечество есть ничто иное как бесконечное кол-во различных воль. Т.е. в рамках единого человечества не существует единого источника воли. Отсюда зло в жизни общества неискоренимо и является вечным спутником человечества. Культура трактуется как самобытная и локальная реальность, обладающая своеобразием, особым менталитетом, «душевным настроем» жизни.

Ницше (1844 – 1900) не удовлетворялся бессмысленной жизнью с недоступным счастьем и неотвратимыми страданиями. Он предлагал “сознательную волю к власти”, как естественный ход жизни. Его философия обращена к избранным, поэтому в ней нет демагогии для овладения массами людей. Циничностью он опровергает основы старого сознания,

осмеивает моральные нормы и поднимается над предрассудками своего класса и интеллигенции. В истории нет ни цели, ни прогресса, а есть вечная борьба сильных и слабых. Он ставит на первое место силу, мощь, способность к выживанию человека. Призывал к противостоянию обществу, искусственным законам, государству. Ф. Ницше видит в любой культуре средство подавления и порабощения человека. «Философия жизни» возникла как оппозиция класическо-му рационализму и как реакция на кризис механистического естествознания, базирующегося на принципе строгости и точности испытующего ума. Опираясь на традиции немецкого романтизма, «философия жизни» подходит к жизни как к первичной и исходной реальности в построении философских учений. Т.о. ф-фию жизни можно считать одной из самых высших форм иррациональной ф-фии.

Апофеозом учения Ницше о человеке и морали предстает концепция «сверхчеловека».

Сверхчеловек – это человек, который в духовном и физическом отношениях превзошел возможности человеческой природы.

Ницше придает понятию «сверхчеловек» абсолютное значение, одновременно освобождая его от всякого конкретного содержания.

В мифе о «сверхчеловеке» культ сильной личности, индивидуалистически преодолевающей буржуазный мир вне всяких моральных норм и с крайней жестокостью, сочетается с романтической идеей «человека будущего», оставившего позади современность с ее нормами и ложью.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав