Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Понятие об архаическом эпосе. Особенности поэтики эпических песен «Старшей Эдды».

Читайте также:
  1. I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИ ПРОЦЕССОВ
  3. IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
  4. V1: {{1}} Тема № 1.Понятие и сущность финансов.Деньги.
  5. VBA. Вложенные циклы, понятие, принципы организации.
  6. VBA. Циклический алгоритм, понятие, основные элементы. Виды циклических алгоритмов.
  7. Windows. Особенности ОС Windows.
  8. А.Понятие и виды международных договоров.
  9. Административно-правовые нормы, их характерные особенности. Материальные и процессуальные нормы.
  10. Административно-правовые нормы: понятие, виды

1. Различаются две типологические формации эпоса – архаическая и классическая. Архаический эпос отличается от классического тем, что складывается на базе мифов об очищении земли от чудовищ культурным героем и преданий о межплеменных столкновениях, остается верен мифологической интерпретации описываемых событий, а в его сюжете прослеживаются биографические контуры героической сказки. Мотивы деятельности героя в архаическом эпосе объективно совпадают с общеплеменными интересами, со стремлением к гармонизации миропорядка, подавлением хтонических (нечеловеческих) и демонических сил. Врагами героя являются чудовища. Архаический тип эпоса - мифические сказания и легенды, исторически не конкретный и не являющийся основанным на достоверных фактах истории.
2. Один из возможных переводов слова «Эдда» - «Поэтика». Именно как учебник поэтического мастерства пишет свою книгу Снорри Стурлуссон. В первых частях он приводит древние мифы, цитирование которых должно обогатить язык поэтов, а в последней давая перечень размеров и тропов. Самым главным символом у скандинавов считалось слово, умение владеть им, создавать из него сравнение и символы. Слово - это волшебное орудие, способное поразить, сотворить красоту, преобразить мир. Песни «Старшей Эдды» написаны аллитерационным стихом, который существовал у германцев ещё до новой эры. Аллитерацилнный стих – это чисто-тонический стих англосаксонской, древневерхненемецкой и староисландской поэзии 8-13 веков, состоящий чаще всего из 2ух полустиший, по 2 ударения в каждом, оба слова 1ого и одно из слов 2-ого полустишия связаны аллитерацией начальных звуков:
Внимайте мне все
священные роды,
великие с малыми
Хеймдалля дети!
Один, ты хочешь,
чтоб я рассказала
о прошлом всех сущих,
о древнем, что помню.

В «Старшей Эдде» изложения как такового крайне мало. Предполагается, что мифы известны слушателю, внимание которого должно быть сосредоточено не на том, что происходит, а на том, как это описано, ряд песен вообще лишен сюжета. В песнях широко применяются фольклорные формулы, клише и иные стилистические приемы, характерные для устного стихосложения.
Язык «Старшей Эдды» поражает своей образностью, живописностью, яркостью эпитетов и легкостью для восприятия.

Петраркизм ((итал.) il petrarchismo) – основополагающее течение в итальянской поэзии XVI века, получившее распространение и в других странах Европы (Франция,Англия, Испания, Португалия, Далмация, позднее — Германия). Петраркизм обычно рассматривается как разновидность маньеризма в поэзии.

Петрарка. Портрет работы Юстуса ван Гента. XV в.

Содержание [показать]

[править]Возникновение термина

Термин впервые был использован издателем и писателем Николо Франко в диалоге «Петраркист» (1539). В его интерпретации термин относился к комментаторам поэтического наследия Петрарки, чрезмерно увлекавшимся биографическим подходом и невероятной скрупулёзностью в рассмотрении частностей [1].

[править]Зарождение петраркизма

Хотя Петрарке в Италии подражали и в XIV, и в XV веках (в том числе Маттео Боярдо, Анджело Полициано, Якопо Саннадзаро и Лоренцо Медичи), масштабный и системный характер это явление приобрело только в период Чинквеченто. Из всего наследия поэта отбирается только его «Книга песен», которая толкуется как непререкаемый канон (прежде это сочинение конкурировало с циклом «Триумфы»).[2]Канонизация «Канцоньере» как непреложного образца поэтического стиля была осуществлена прежде всего усилиями Пьетро Бембо, чья книга «Стихотворений» (первое издание – 1530) фактически кладёт начало петраркизму Чинквеченто. Для поэтов-петраркистов было характерно стремление к формальной изощренности и рассудочности:

«Аристократизируясь, петраркистская лирика под воздействием светской среды придаёт любви оттенок психологически и интеллектуально утонченной, но условной и рассудочной игры…Одухотворенное и чувственное начала любви не выступали у пертаркистов в органическом единстве, а поочерёдно, на том или ином этапе, вытесняли друг друга»

[3]

Лаура и Петрарка. Миниатюра из «Книги Песен». XV в.

[править]Представители петраркизма в Италии

Первым крупным приверженцем петраркизма в Италии, который «принял петраркизм в редакции Бембо и не превратился при этом в банального эпигона» [4], был Джованни Делла Каза. За ним последовали неаполитанские поэты Анджело ди Костанцо, Луиджи Тансилло, Галеаццо ди Тарсия; тосканцы Аннибале Каро, Микеланджело, а также поэтессы Витториа Колонна, Вероника Франко иГаспара Стампа – стихи последней, по мнению Н.И. Голенищева-Кутузова, «нарушают каноны петраркизма» [5]. Вместе с тем увлечение Петраркой вызвало к жизни и такое явление, как антипетраркизм, известнейшим представителем которого былФранческо Берни, пародировавший уязвимые места петраркистской поэтики. Диалог Джордано Бруно «О героическом энтузиазме» содержит в себе фактический демонтаж петраркистского кода.

[править]Петраркизм за пределами Италии

[править] Петраркизм во Франции

Франсуа Клуэ. Портрет Меллена де Сен-Желе

Во Франции Петрарке подражали многие крупные поэты. Значительную роль здесь сыграли осуществлённые Клеманом Маро переводы, а также деятельность работавшего во Франции итальянского поэта Луиджи Аламанни. Окончательное оформление французского петраркизма и становление петрарковского мифа во Франции учёные относят к периоду 1533-1539 годов[6].

Влияние «Книги песен» просматривается у Меллена де Сен-Желе, поэтов Лионской школы (Морис Сев, Луиза Лабе, Пернетта Дюгийе), у поэтов Плеяды и Агриппы Д'Обинье, Жака Таюро, а также у Филиппа Депорта. При этом влияние итальянской модели сочеталось здесь с реанимацией национальной куртуазной традиции. В том же время в прозе нередко встречаются образцы демистификации петраркизма, иронического вышучивания идеализированной любви (в том числе у Брантома).

[править] Петраркизм в Испании

Самим ранним опытом подражания Петрарке в Испании стали 42 сонета маркиза де Сантильяна, написанные в (1444) году [7]. Однако системный характер петраркизм приобрел здесь много позже. По словам Н.Г. Елиной, в Испании

«в 30-е гг. 16 в. возникла школа петраркистов, родоначальником к-рой был Х. Боска Альмогавер, а наиболее видным представителем — Г. де ла Вега, авторы любовных сонетов и канцон в манере Петрарки. Но в Испании П. встретил и ожесточенных противников, защищавших нац. формы поэзии (К. де Кастильехо и др.). Тем не менее петраркистская поэзия просуществовала здесь до конца 16 в. и в круг ее до нек-рой степени входит творчество поэта Ф. де Эррера».

[8]

[править] Петраркизм в Англии

Как и во Франции, и в Испании, мода на петраркизм в Англии утвердилась в 1530-х годах. Первыми английскими петраркистами стили Томас Уайет и Генри Говард, граф Сарри; после их кончины традиция прерывается и возобновляется лишь в 1570-х годах, у Ф. Сидни, Э. Спенсера, М. Дрейтона и С. Дэниэла [9]. В сонетах У. Шекспираусвоение петраркистских модулей соединяется с их иронической трансформацией (знаменитый сонет 130 «Её глаза на звёзды не похожи...»).

Ганс Гольбейн. Портрет Томаса Уайета. Ок. 1535.Лондон, Галерея Тейт

[править] Петраркизм в Германии

В поэзии Германии подражание Петрарке обнаруживает себя значительно позже, чем в других странах, и совпадает с развитием поэтики барокко(Мартин Опиц, Пауль Флеминг, Андреас Грифиус). Для немецкой поэзии характерно соединение петраркистской традиции со стоицизмом.

[править]Примечания

1. Nicolò Franco, il libraio e la letteratura

2. Якушкина Т.В. Итальянский петраркизм XV-XVI веков. Традиция и канон. СПб, Санкт-Петерьургский государственный университет, 2008. — С. 24.

3. Виппер Ю.Б. Поэзия Плеяды. М., Наука, 1976. — С. 148—149.

4. Евдокимова Л.В. Лирическая и комическая поэзия// История литературы Италии. Т.2, ч. 2. М., ИМЛИ РАН, 2010. С. 308.

5. Голенищев-Кутузов Н.И. Поэзия (Итальянская литература. Литература Чинквеченто)

6. Les poètes français de la Renaissance et Pétrarque, Etudes réunies par Jean Balsamo. Genève, Droz, 2004.

7. Смирнова М.Б. Петраркизм//Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., НПК «Интелвак», 2003. — С. 745.

8. Елина Н.Г. Петраркизм. Статья из «Краткой литературной энциклопедии»

9. Д.А. Соколов. Поэтика Сарри и развитие английского петраркизма

ПЕТРАРКИ́ЗМ — направление в поэзии эпохи Возрождения, ориентировавшееся на лирику Ф. Петрарки. Из Италии П. распространился в др. страны. В итал. лит-ре во 2-й пол. 15 в. мн. поэты (А. Тебальдео, С. Чиминелли, Ф. Галеота и др.) подражали, хотя и несколько упрощенно, Петрарке. Его лирика, проникающая в душевный мир личности, отвечала возникшему интересу к индивидуальности человека. Но лишь в 16 в. П. оформился как лит. течение и приобрел программный характер. П. отчасти связан и с обращением к идеалистич. философии платонизма, как попыткой снять противоречие между стихийно материалистич. духом Ренессанса и спиритуализмом ср.-век. христианства. Отсюда толкование воспетого Петраркой возвышенного яувства к женщине как нечувственной платонич. любви. Кроме того, изучение античности имело следствием эстетику, главное требование к-рой — идеальная форма, воспроизводящая нормативный образец. Таким совершенным образцом считали поэзию Петрарки, отличавшуюся изяществом и утонченным благородным языком.

Родоначальником П. как лит. течения был П. Бембо. На основе творчества Петрарки, а также Дж. Боккаччо, Бембо боролся за единый «очищенный» лит. язык («Рассуждение в прозе о народном языке» — «Prose della volgar lingua», 1525). В своих стихах (rime) Бембо подражал сонетам и канцонам Петрарки, сохраняя верность его стилю. У др. поэтов-петраркистов, не только варьирующих мотивы поэзии Петрарки, но и заимствующих его тропы, фигуры (излюбленная антитеза) и лексику, свойственная его стилю аффектированность усиливается. Из соч. петраркистов выделяются сонеты Дж. делла Каза (1503—56), Дж. Гуидиччони (1500—1541), А. Каро (1507—66), Г. ди Тарсия (1520—53). Среди петраркистов — много поэтесс (В. Колонна, 1490—1547, И. ди Морра, 1520—48, Г. Стампа, 1523—54, и др.), воспевающих мужей и возлюбленных, поэтизирующих любовную тоску. Особое место в поэзии П. занимает философ. лирика Микеланджело. Создавший определенную стилистич. норму для итал. лит. языка, П. оказал влияние на лирику Т. Тассо и поэзию 17 в. (см. Маринизм). Вместе с тем П. вызвал обратную реакцию: появилась сатирич. поэзия, пародирующая его условность и гиперболы (Ф. Бёрни и др.).

Важную роль сыграл П. в развитии поэзии мн. европ. стран, на культуры к-рых оказал влияние итал. Ренессанс. В нач. 16 в. франц. поэты подражали ранним и итал. петраркистам (М. де Сен-Желе), переводили самого Петрарку на франц. яз. (К. Маро), усваивая его формальные приемы. Но лишь в 30—40-е гг. 16 в. возникает настоящее увлечение Петраркой, когда к нему обратились поэты Лионской школы, в т. ч. М. Сев (сб.

«Делия»). Они глубже проникали в лирику П. и оригинальнее использовали ее мотивы. Большую роль сыграла поэзия Петрарки в формировании творчества поэтов Плеяды, разрабатывавших жанр сонета (Ж. Дю Белле в сб. «Олива», П. Ронсар в цикле «Любовь к Кассандре») как стихотв. формы, к-рая должна выражать высокие и серьезные чувства. Их П. связан с гуманистич. представлением о значительности духовного мира человека. Творчески осваивая лирику Петрарки, они вскоре отказались от подражания ему и начали создавать нац. поэзию. В Англии развитие П. началось в 30—40-е гг. 16 в. Поэты Т. Уайет и Х. Сарри не только переводили Петрарку, но, опираясь на него, произвели реформу англ. стихосложения, внесли в англ. поэзию сонет. Так сложилась целая школа англ. петраркистов, оказавших нек-рое влияние и на Ф. Сидни, Э. Спенсера и У. Шекспира. В Испании влияние Петрарки впервые проявилось в творчестве поэта 1-й пол. 15 в. И. Сантильяна, к-рому обязан рождением исп. сонет. В 16 в., по мере того как Испания завоевывала Италию, влияние достигшей более высокого уровня итал. лит-ры на испанскую усиливалось. В 30-е гг. 16 в. возникла школа петраркистов, родоначальником к-рой был Х. Боска Альмогавер, а наиболее видным представителем — Г. де ла Вега, авторы любовных сонетов и канцон в манере Петрарки. Но в Испании П. встретил и ожесточенных противников, защищавших нац. формы поэзии (К. де Кастильехо и др.). Тем не менее петраркистская поэзия просуществовала здесь до конца 16 в. и в круг ее до нек-рой степени входит творчество поэта Ф. де Эррера. В зап.-слав. странах П. зародился в 15 в. с проникновением туда итал. гуманизма и получил развитие в лит-ре Дубровника.

Литература эпохи Возрождения — крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи Возрождения. Занимает период с XIV по XVI век. От средневековой литературы отличается тем, что базируется на новых, прогрессивных идеях гуманизма. Синонимом Возрождения является термин «Ренессанс», французского происхождения. Идеи гуманизма зарождаются впервые в Италии, а затем распространяются по всей Европе. Также и литература Возрождения распространилась по всей Европе, но приобрела в каждой отдельной стране свой национальный характер. Термин Возрождение означает обновление, обращение художников, писателей, мыслителей к культуре и искусству античности, подражание ее высоким идеалам.

Содержание [убрать] · 1 Понятие гуманизма · 2 Литература Возрождения в целом o 2.1 Италия o 2.2 Франция o 2.3 Англия o 2.4 Германия o 2.5 Испания и Португалия · 3 Использованная литература

[править]Понятие гуманизма

Понятие «гуманизм» было введено в употребление учеными XIX века. Оно происходит от латинского humanitas (человеческая природа, духовная культура) и humanus (человеческий), и обозначает идеологию, направленную к человеку. В Средневековье бытовала религиозная и феодальная идеология. В философии господствовала схоластика. Средневековое направление мысли принижало роль человека в природе, в качестве высшего идеала представляя бога. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли его роль его самого, и роль его ума и творческих способностей.

В эпоху Возрождения наметился отход от феодально-церковной идеологии, появились идеи раскрепощения личности, утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья. Идеи стали определяющими в развитии культуры в целом, повлияли на развитие искусства, литературы, музыки, науки, отразились в политике. Гуманизм — это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое. Развитие гуманизма начинается в XIV в., в творчестве гуманистов, как великих, так и малоизвестных: Данте, Боккаччо, Петрарки, Пико делла Мирандола и др. В XVI веке процесс развития нового мировоззрения замедляется в виду воздействия феодально-католической реакции. Ему на смену приходит Реформация.

[править]Литература Возрождения в целом

Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннегореализма, который так и назван, «реализм Возрождения» (или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического, социалистического.

В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.

Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.

Широко распространена публицистика и философская проза. В Италии Джордано Бруно в своих работах обличает церковь, создает свои новые философские концепции. В Англии Томас Мор высказывает идеи утопического коммунизма в книге «Утопия». Широко известны и такие авторы, как Мишель де Монтень («Опыты») и Эразм Роттердамский («Похвала глупости»).

В числе писателей того времени оказываются и коронованные особы. Стихи пишет герцог Лоренцо Медичи, а Маргарита Наваррская, сестра короля Франции Франциска I, известна как автор сборника «Гептамерон».

[править] Италия

Черты идей гуманизма в итальянской литературе проявляются уже у Данте Алигьери, предшественника Возрождения, жившего на рубеже XIII и XIV веков. Наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века. Италия является родиной всего европейского Возрождения, так как для этого здесь раньше всего созрели социально-экономические предпосылки. В Италии рано начали формироваться капиталистические отношения, и люди, которые были заинтересованы в их развитии, должны были выйти из-под гнета феодализма и опеки церкви. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века. Это были люди с широким кругозором, совершавшие путешествия, говорящие на нескольких языках и активные участники любых политических событий.

Культурные деятели того времени вели борьбу со схоластикой, аскетизмом, мистикой, с подчинением литературы и искусства религии, называли себя гуманистами. Писатели Средневековья брали у античных авторов «букву», то есть отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста. Писатели Возрождения читали и изучали целые произведения, обращая внимание на существо произведений. Они также обращались и к фольклору, народному творчеству, народной мудрости. Первыми гуманистами считаются Джованни Боккаччо, автор «Декамерона», сборника новелл, и Франческо Петрарка, автор цикла сонетов в честь Лауры.

Характерные черты литературы того нового времени следующие. Основным предметом изображения в литературе становится человек. Его наделяют сильным характером. Другой особенностью ренессансного реализма является широкий показ жизни с полным воспроизведением ее противоречий. По-другому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она ещё символизирует психологическую гамму настроений, то у более поздних авторов природа доставляет радость своей реальной прелестью.

В последующие века дают ещё целую плеяду крупных представителей литературы: Лодовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Маккиавелли, группа поэтов-петраркистов.

[править] Франция

Во Франции предпосылки для развития новых идей были в общем те же, что в Италии. Но были и различия. Если в Италии буржуазия была более передовой, Северная Италия состояла из отдельных республик, то во Франции была монархия, развивался абсолютизм. Буржуазия не играла такой большой роли. Кроме того, здесь распространилась новая религия, протестантизм, или иначе кальвинизм, по имени ее основателя, Жана Кальвина. Будучи сперва прогрессивным, в последующие годы протестантизм вступил во вторую фазу развития, реакционную.

Во французской литературе того периода заметно сильное влияние итальянской культуры, особенно в 1-ой половине XVI века. Король Франциск I, правивший в те годы, хотел сделать свой двор образцовым, блестящим, и привлекал многих знаменитых итальянских писателей и художников к себе на службу. Леонардо да Винчи, переехавший во Францию в 1516 г., умер на руках у Франциска.

Для писателей французского Возрождения по сравнению со средневековыми характерно чрезвычайное расширение кругозора, большой охват умственных интересов, реалистический подход к действительности.

В развитии литературы того периода выделяется два этапа. Ранний, когда преобладали гуманистические идеи, оптимизм, и поздний, когда, в силу политической обстановки, религиозного раскола, проявились разочарование и сомнение. Наиболее яркими представителями французского Возрождения являются Франсуа Рабле (автор «Гаргантюа и Пантагрюэля») и Пьер де Ронсар, возглавивший группу поэтов под названием «Плеяда».

[править] Англия

В Англии развитие капиталистических отношений происходит быстрее, чем во Франции. Происходит рост городов, развитие торговли. Формируется сильная буржуазия, появляется новое дворянство, противостоящее старой, нормандской верхушке, которая в те годы ещё сохраняют свою руководящую роль. Особенность английской культуры того времени — отсутствие единого литературного языка. Знать (потомки норманнов) говорила по-французски, на многочисленных англо-саксонских диалектах говорили крестьяне и горожане, а в церкви официальным языком была латынь. Многие произведения тогда выходили на французском языке. Не было и единой национальной культуры. К середине XIV в. начинает складываться литературный английский язык на основе лондонского диалекта.

В конце XIV века только у одного Джефри Чосера чувствуются влияния итальянского ренессанса. Современник Петрарки, он все-таки остается писателем средневековья. И только в конце XV в. идеи гуманизма занимают в английской культуре прочное положение. Возрождение в Англии практически совпадает с периодом правленияТюдоров (1485—1603). Литература Англии, конечно, испытывает влияние и других стран. В XVI веке Англия переживает расцвет во всех областях мысли и творчества.

Наиболее крупные представители литературы английского Возрождения — Шекспир в драматургии, Эдмунд Спенсер в поэзии, в области романа — Джон Лили, Томас Нэш.

[править] Германия

В 15-16 вв. Германия испытывала экономический подъем, хотя от передовых стран Европы — Италии, Франции, Нидерландов — она отстает. Особенность Германии в том, что развитие на ее территории шло неравномерно. Разные города находились на разных торговых путях, и торговали с разными партнерами. Некоторые города вообще находились в стороне от торговых путей, и сохраняли свой средневековый уровень развития. Сильны были и классовые противоречия. Крупная знать укрепляла свою власть за счет императора, а мелкое дворянство разорялось. В городах шла борьба между имеющим власть патрициатом и мастерами-ремесленниками. Наиболее развитыми были южные города: Страсбург, Аугсбург, Нюрнберг и др., те, что находились ближе к Италии и имели с ней торговые связи.

Литература Германии тогда была разнородна. Гуманисты писали в основном на латинском языке. Это объяснялось культом классической древности и обособленностью гуманистов от жизни и потребностей народа. Крупнейшие представители ученого гуманизма — Иоганн Рейхлин (1455—1522), Ульрих фон Гуттен (1488—1523). Но кроме этого направления были и другие, была реформаторская литература. Ее представляют Мартин Лютер (1483—1546) и Томас Мюнцер (1490—1525). Лютер, выступавший против римской церкви, поддерживавший сперва народные массы, впоследствии перешел на сторону князей, из страха перед крестьянским революционным движением. Мюнцер же, напротив, поддерживал крестьянское движение до конца, призывал разрушать монастыри и замки, конфисковывать и делить имущество. «Люди голодны, — писал он, — они хотят и должны есть».

Наряду с латинской литературой ученых гуманистов и агитационно-политической литературой реформаторов развивалась и народно-бюргерская литература. Но она ещё сохраняет средневековые черты и несет оттенок провинциализма. Представителем и родоначальником одного из направлений бюргерской литературы (сатиры) являетсяСебастьян Брант (1457—1521). Его «Корабль дураков» по характеру близок «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Он имел последователей. Другой крупнейший представитель бюргерской литературы — Ганс Сакс (1494—1576), поэт. Его наследие велико. Это стихи, песни, басни, шванки, фастнахшпили (масленичные фарсы).

[править] Испания и Португалия

Литература в этих странах развивалась своеобразно. Социально-политическая обстановка в них была сложной. В первую очередь, здесь проходила Реконкиста, отвоевание земель у мавров. Испания не была единой страной, а состояла из отдельных государств. Каждая провинция развивалась поначалу обособленно. Абсолютизм (при Изабелле и Фердинанде) сложился поздно. Во вторую очередь, Испания в это время вывозила из колоний огромное количество золота, в ней накапливались огромные богатства, и все это тормозило развитие промышленности и формирование буржуазии. Однако, литература испанского и португальского Возрождения богата, и представлена довольно крупными именами. Например, Мигель Сервантес де Сааведра, оставивший серьёзное наследие, как прозу, так и поэзию. В Португалии крупнейшим представителем Возрождения является Луис де Камоэнс, автор «Лузиад», исторического эпоса португальцев. Развивались, как поэзия, так и жанры романа и новеллы. Тогда появился типично испанский жанр плутовского романа. Образцы: «Жизнь Ласарильо с Тормеса» (без автора), «Жизнь и похождения Гусмана де Альфараче» (автор — Матео Алеман).

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав