Читайте также:
|
|
Эпос 1920-х годов о гражданской войне. Продолжение поисков концепции личности и соотношения личности и общества, начатых искусством рубежа 19-20 веков. Осмысление нового исторического опыта взаимоотношений личности и массы:
· романтизация образа массы, растворение личности в массе (Б. Пильняк, А. Веселый, А. Серафимович);
· попытка изображения органического единства революционной массы и личности, достигшей высокого уровня революционного самосознания (Д. Фурманов, А. Фадеев);
· утверждение приоритета личности, неизбежности нравственного выбора, непреложности нравственной ответственности человека за все происходящее в мире (М. Булгаков, Л. Леонова, А. Толстой, К. Федин, М.Шолохов).
Трагический пафос эпоса гражданской войны и своеобразие его проявления у разных авторов.
Смещение привычных бытовых ориентиров как основа для фантастических сюжетов (М. Булгаков, А. Грин, А. Толстой, М. Шагинян, И. Эренбург).
Социальная антиутопия и причины ее появления (А. Платонов, Е. Замятин).
Экзистенциальное мироощущение и его влияние на жанровое своеобразие, сюжетостроение и поэтику эпических произведений. Осознание конкретно-исторических социально-классовых и политических противоречий в контексте бытийных проблем.
Эпическое и лирическое в прозе. Многообразие форм проявления авторской активности (М. Булгаков, Ю. Олеша, К. Паустовский, М. Пришвин).
Сатира, гротеск, ирония как жанро- и сюжетообразующие компоненты в прозе 1920-х годов (М. Булгаков, М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, Ю. Олеша, Д. Хармс, И. Эренбург). Гоголевская традиция и ее преломление на новом уровне художественного мышления.
История как предмет эпического осмысления. Исторические романы А. Толстого и Ю. Тынянова: жанровое и сюжетное своеобразие, формы выражения авторской позиции.
Жанровые поиски в эпосе 1920-1930-х годов. Своеобразие романного мышления 20 века: роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон», философские романы Л. Леонова, полифонический роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина».
Своеобразие развития эпического рода в 1940-1950-е годы:
· преимущественное развитие малых и средних эпических форм (рассказ, очерк, повесть);
· установка на документализм, достоверность, жизненность;
· отказ от фабульной занимательности;
· своеобразие хронотопа как отражение экзистенциальной сущности войны.
Традиции Л. Толстого в творчестве К. Симонова, В. Некрасова, В. Пановой.
Попытка возвращения к философско-публицистическому роману в «Русском лесе» Л. Леонова: экспериментальная фабульная коллизия, установка на создание целостной модели мира и постижение единства природного и человеческого бытия.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |