Читайте также:
|
|
Практическое занятие № 1
Тема: Ф. Кафка как представитель “высокого” модернизма.
Жизненный и творческий путь Кафки
1) Кафка – представитель пражской группы немецкоязычных писателей
2) Кафкианство как проявление высокого модернизма. Обращение к классическим реалистическим традициям (Гете, Диккенс, Достоевский), связь с современными модернистическими течениями (сюрреализмом, экспрессионизмом), перекличка с экзистенциализмом (отчуждение, абсурд)
3) Новеллы и притчи Кафки из сборников “Созерцание”, “Сельский врач”, “Голодарь”, “Новеллы из наследия”. Афоризмы как выражение взглядов на жизнь и человека.
4) Анализ романа “Процесс”
5) Анализ романа “Замок”
6) Анализ новеллы “Превращение”
а) Идейные и художественные особенности новеллы. Сочетание натуралистических деталей и фантастики, сюрреализма и экспрессионизма.
б) Различные интерпретации метафорического смысла рассказа (психологическая, социальная, философская, религиозная). Оригинальные интерпретации, например, в лекции В. Набокова о Кафке, интерпретация, предложенная В. Д. Седельник в учебнике под редакцией В. М. Толмачева, В. А. Пронина – в учебнике под редакцией Н. П. Михальской. Какая интерпретация вам ближе, можете ли вы предложить свою?
Литература
1) Ф. Кафка. Сборник в серии золотой фонд мировой классики. - М., - 2005. Рассказы “Мост”, “Превращение”, “В исправительной колонии”; “Замок”, “Процесс”.
2) Затонский Д. Австрийская литература в ХХ столетии. - М., 1985.
3) Карельский А. В. Лекция о творчестве Франца Кафки // Метаморфозы Орфея: Беседы по истории западных литератур. - М., - 1999.
4) Беньямин Вальтер. Франц Кафка. - М., 2000.
5) Брод М. О Франсе Кафке. - М., 2000.
6) Белобратов А. В. Франц Кафка как проблема литературоведения // Поэтика и история: литература Австрии и Германии XIX – XX веков. - Спб, 2007.
7) Канетти Э. Человек нашего столетия. - М., 1990.
8) Зусман В. Г. Художественный мир Ф. Кафки: малая проза. - Нижний Новгород, 1996.
Практическое занятие № 2
Эпический театр Бертольда Брехта
1. Эстетика эпического театра Брехта. Основные принципы «эпического театра». Обращение к разуму, а не к эмоциям, активизация сознания зрителя.
2. Принципы режиссуры и актерской игры. Отсутствие принципа «перевоплощения». Условный тип игры, разрушение сценической иллюзии. Полемика с К.С. Станиславским.
3. Приемы эпизации театра: эффект «отчуждения» и принципы его создания. Зонги - концептуальный момент теории Брехта. Эпизация драмы через зонги.
4. Анализ пьес Б. Брехта. "Мамаша Кураж и ее дети". Антивоенная направленность драмы. Трагическая вина мамаши Кураж - политическая и духовная слепота. Роль зонгов в раскрытии жизненной позиции мамаши Кураж.
5. "Добрый человек из Сезуана". Диалектика добра и зла в фантастической драме-параболе.
6. Брехт и развитие драматургии XX века.
Литература
Брехт Б.. "Мамаша Кураж и ее дети", "Добрый человек из Сезуана".
Гуляев Н. А., Шибанов И. П. и др. История немецкой литературы. - М., 1975.
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М., 1988.
Зачевский Е. А. Группа «47» и становление западногерманской литературы. -Л., 1983.
Клюев В. Т. "Театрально-эстетические взгляды Брехта". - М., 1966.
КопелевЛ.. "Брехт". ЖЗЛ. -М.,1966.
Павлова Н. С. Типология немецкого романа. 1900-1946. - М., 1982.
Фрадкин И. М. "Б. Брехт. Путь и метод". - М.,1965.
Шумахер Эрнст. "Жизнь Брехта". -М., 1988.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |