Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

Читайте также:
  1. А. Шопенгауэр и Ф. Ницше (от классической философии к иррационализму и нигилизму)
  2. А10. Не является характерной особенностью немецкой классической философии
  3. Аблеев С.Р. История мировой философии./ Аблеев С.Р. 2005 – 418 стр.
  4. Анализ человеческого существования в философии экзистенциализма.
  5. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии.
  6. АНТИЧНЫЙ МИР И ГЕНЕЗИС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. Антропологическая проблема в русской философии
  8. Антропологический поворот в философии в сер.19 - нач. 20 века
  9. Антропоцентризм в философии Возрождения.
  10. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.

1. Выберите наиболее полное определение мировоззрения. Мировоззрение -это:

а. Вся совокупность чувственных и интеллектуальных представлений людей о себе и о мире, в котором они живут.

б. Целостное знание о космосе, обобщенная картина мира.

в. Учение о генезисе (возникновении, становлении и развитии) мироздания.

г. Представления человека о собственных переживаниях.

2. Выберите мировоззрения, которые присутствовали в практике человеческой духовности до формирования философии как особой формы теоретического знания:

а. Научное.

б. Религиозное.

в. Мифологическое (мифическое).

г Все перечисленное.

3. Синкретичность дофилософского типа мировоззрения означает:

а. Коллективное сознание.

б. Рабское сознание, не обладающее способностью мыслить самостоятельно.

в. Системный взгляд человека на мир

г. Нерасчлененность эмоциональной, интеллектуальной, вербальной (речевой) и моторной активности людей.

4. Магия представляет собой:

а. Ложь, выдуманная колдунами, чтобы вводить в заблуждение людей.

б. Вера в сверхъестественную силу ритуальных действий (как словесных, так и материально-предметных) с заранее заданной целью определенно повлиять на ход природных, социальных событий.

в. Учение об эликсире жизни, чудодейственном философском камне, внезапном озарении (инсайте).

5. Мифологическое мировоззрение - это:

а. Вера в сказочных, нереальных существ.

б. Целенаправленная антропологизапия (придание предмету свойств и качеств самого человека) явлений природы.

в. Чувственно-художественное, эмоциональное восприятие и отражение мироздания в человеке.

г. Все перечисленные пункты.

6. Философия как наука- это:

а. Учение о предельных основаниях мироздания.

б. Специфическое мировоззрение, где представления о мироздании и самом человеке выражены через формы мысли - понятия, в. Учение об истине, добре и красоте.

г. Форма иррациональной духовности.

7. Основной вопрос (проблема) философии - это:

а. Учение о бессмертии индивидуальной души.

б. Вопрос о соотношении понятия и предмета (души и тела, сознания и
материи).

в. Учение о гармоничном развитии личности.

г. Проблема происхождения жизни и разума.

8. Онтология как раздел философии - это:

а. Учение о бытии и небытии Абсолюта.

б. Учение о хаотичности и системности мироздания,

в. Учение о первичности, вторичности материального и идеального, внешнего и внутреннего, природы и духа.

г. Все перечисленные пункты.

9. Гносеология как раздел философии - это:

а. Учение о познавательных способностях человека.

б. Учение о методологии и методах познания.

в. Теория об истинности и ложности знаний и об их критериях.

г. Все перечисленные пункты.

10. Агностицизм как отдельное философское направление - это:

а. Принципиальное признаваемое полное отрицание познаваемости мироздания в сущности.

б. Учение древних и средневековых отшельников.

в. Фрагмент учение Иммануила Канта о «вещи для нас».

г. Учение об изменчивости любого человеческого знания.

11. Материализм как философское направление - это:

а. Ограниченность человека лишь обыденными житейскими, материально представленными благами: безопасность, пища, жилье, одежда, деньги, партнер.

б. Признание материи как первоосновы и первопричины всего сущего.

в. Знание о скрытых мельчайших (физических и химических) частицах вещества и поля.

г. Атеизм как область научного знания, разоблачающая догматы религии.

12. Идеализм как философское направление- это:

а. Состояние мечтательной души, не замечающей материалистической житейской реальности.

б. Учение об идеалах и их роли в жизни.

в. Признание идеального (идеи, сознания, духа) как первоосновы и первопричины всего сущего.

г. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально истинной, доброй, красивой.

13. Дуализм это:

а. Учение о равнозначности двух оснований мироздания - идеального (духа, сознания) и материального (предмета, природы).

б. Состояние необходимости выбора одного из двух предложенных вариантов.

в. Учение о независимости друг от друга познающего субъекта и познаваемого им объекта.

г. Наименование последователей двоичной системы исчисления.

14. Философская категория монизм означает:

а. Разновидность игры в монополию, созданной в тридцатые годы прошлого века.

б. Языческий праздник проводов зимы и встречи весны.

в. Философское учение, признающее, что в основе мироздания лежит одно, единственное несотворимое и неуничтожимое начало.

г. Синоним основного труда В.Г. Лейбница "Монадология".

15. Этимология (буквальное истолкование, непосредственное происхождение) слова "философия" означает:

а. Форма человеческой любви к другому человеку.

б. Устремленность индивида к чувственному наслаждению.

в. Учитель мудрости.

г. Любовь к мудрости как особому состоянию души человека.

16. Выберите пункт, который явно не является функцией философии:

а. Мировоззренческая функция.

б. Методологическая функция.

в. Аксиологическая (придание ценности объекту) функция.

г. Уголовно-правовая функция.

17. Какие два основных уровня духовности входят в мировоззрение:

а. Эмоционально-образный (чувственный) и логико-рассудочный (интеллектуальный).

б. Практический и теоретический.

в. Обыденный и научный.

г. Стихийный и управляемый.

18. Выберите определение объективного идеализма:

а. Первичное по отношении к материи идеальное существует вне самого человека и независимо от него.

б. Первичное по отношении к материи идеальное существует в самом человеке.

19. Выберите определение субъективного идеализма:

а. Первичное по отношении к материи идеальное существует вне самого человека и независимо от него.

б. Первичное по отношении к материи идеальное существует в самом человеке.

20. Основоположником буддизма является:

а. Платон. б. Гаутама (Будда). в. Конфуций.

21. Целью нирваны в буддизме является:

а. Достижение счастливой жизни. б. Познание самого себя.

в. Освобождение от цепи перерождений. г. Осуществление всех желаний.

22. Кому принадлежат слова: «Платон мне друг, но истина дороже»:

а. Сократ. б. Пифагор. в. Лукреций Кар. г. Аристотель.

23. Кому принадлежит выражение: «Человек есть мера всех вещей...»:

а. Сократ. б. Пифагор. в. Лукреций Кар. г. Протагор.

24. Кому принадлежат слова: «Познай самого себя»:

а. Сократ. б. Пифагор. в. Лукреций Кар. г. Протагор.

25. Кому принадлежит выражение: «Человек есть политическое животное, Наделенное разумом»:

а. Сократ. б. Пифагор. в. Лукреций Кар. г. Аристотель.

26. Кому принадлежит максима: «Жить -значит бороться»:

а. Сократ. б. Пифагор. в. Сенека. г. Аристотель.

27. Понятие "реализм" в средневековой философии означало:

а. Подлинной реальностью обладают лишь единичные предметы (существует как таковой только отдельный, единичный человек, которого нельзя выразить в совокупности люди).

б. Подлинной реальностью обладают общие понятия (существую, к примеру лошадь вообще, как форма мысли).

28.Понятие "номинализм" в средневековой философии означало:

а. Подлинной реальностью обладают лишь единичные предметы (существует как таковой только отдельный, единичный человек, которого нельзя

выразить в совокупности люди).

б. Подлинной реальностью обладают общие понятия (существую, к примеру

лошадь вообще, как форма мысли).

29. Кто из философов средневековья считал, что человек всю жизнь движется к Богу, и по мере этого продвижения его душа наполняется духовной благостью и кто являлся автором труда "Исповедь":

а. Августин Блаженный. б.Фома Аквинский. в. Пьер Абеляр. г. Уильям Оккам

30. Кто из философов средневековья разработал принцип бережливости (экономности мышления): не умножай сущности сверх необходимого, то есть, то, что может быть объяснено просто, должно быть объяснено только просто, без искусственного увеличивания единиц мысли:

а. Августин Блаженный. б.Фома Аквинский. в. Пьер Абеляр. г. Уильям Оккам

31. Кто из философов Возрождения был явным скептиком и написал труд "Опыты", в котором обобщил результаты размышлений о назначении человека, о смысле жизни через призму личных переживаний:

а. Николай Кузанский (Куэанец). б. Мишель Монтень. в. Джордано Бруно.

32. Кто из философов Возрождения ввел понятие "ученое незнание", предложившим концепцию совпадения противоположностей (противоречий) в бесконечности и кто написал работу "Игра в шар", в которой описывает игру в шар человека и эту же игру Бога как суть выражение их единой сущности и назначения.

а. Николай Кузанский (Кузанец). б. Мишель Монтень. в. Джордано Бруно.

33. Кто из философов Возрождения был представителем пантеизма (Бог растворен в самом мироздании и не представлен как. персона) и считал, что миров может быть великое множество, за что и был представителями господствующего духовенства сожжен на площади цветов в Италии в 1600 году:

а. Николай Кузанский (Кузанец). б. Мишель Монтень. в. Джордано Бруно.

35. Кто из философов Нового времени, явился основоположником эмпирического направления в науки, кто показал, что "знание - это сила", кто написал труд «Новый органон»:

а. Бенедикт Спиноза. б Рене Декарт. в. Фрэнсис Бэкон.

36. Кто из философов Нового времени, считается рационалистом, считавшем "мыслю, следовательно, существую", кто считал, что мироздание есть гигантский механизм подобно механическим часам отличающееся упорядоченностью (представитель механицизма), кто считал наличие в мироздании двух равноценных субстанций - мышления и протяжения, кто автор трудов «Рассуждение о методе», «Размышление о первой философии»:

а. Бенедикт Спиноза. б. Рене Декарт. в. Фрэнсис Бэкон.

37. Кто из философов Нового времени считается пантеистом, считал, что субстанция является причиной самой себя и всех предметов, существующих в мироздании, был представителем детерминизма (все происходящее имеет реальные причины), написавшем труды "Принципы философии Декарта", "Богословско-философский трактат":

а. Бенедикт Спиноза. б. Рене Декарт. в. Фрэнсис Бэкон.

38. Кто из философов Нового времени разработал оригинальное учение о действительных субстанциях - монадах, как суть простые, неделимые духовные единицы, (при этом самой высшей монадой является Бог) и кто автор труда "Монадология":

а. Бенедикт Спиноза. б. Рене Декарт.

в. Фрэнсис Бэкон. г. Готфрид Вильгельм Лейбниц.

39. Кто из философов Нового времени считал, что нет ничего в разуме, чего бы не было бы в чувствах, кто считал, что душа ребенка представляет собой чистую доску без всяких начертаний и идей, и кто написал "Опыт о человеческом разуме"

а. Бенедикт Спиноза. б. Джон Локк.

в Фрэнсис Бэкон. г. Готфрид Вильгельм Лейбниц.

40. Кто из философов Нового времени считал, что быть значит быть воспринимаемым, написал "Трактат о началах человеческого знания":

а. Джорж Беркли. б. Джон Локк.
в. Фрэнсис Бэкон. г. Готфрид Вильгельм Лейбниц.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 57 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав