Читайте также:
|
|
Н. Макиавелли (1469–1527) — итальянский политический деятель, философ и писатель — был ярким представителем политической философии. Человек, по Макиавелли, обладает изначально злой природой; всеми его поступками движет его эгоизм и стремление к выгоде, поэтому совместное существование людей невозможно. Для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создаётся особая организация — государство. Для руководства государством должен быть правитель, который должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному результату. Кроме того, руководитель ни в коем случае не должен посягать на имущество и личную жизнь людей. Макиавелли полагал, что в борьбе за освобождение Родины от иностранного владычества, за её независимость допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.
Философия Макиавелли, основанная на реалистическом отношении к окружающей действительности, стала руководством к действию для многих политиков как средневековой, так и последующих эпох.
Ключевые понятия темы
Секуляризация; антропоцентризм, гуманизм; пантеизм (мистический, натуралистический); закон «совпадения противоположностей».
Литература для изучения темы
1. Введение в философию: учебник для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989. – С. 115–146.
2. История философии в кратком изложении / пер. с чеш. И. И. Богута. – М.: Мысль, 1991. – С. 196–344.
3. История философии: Запад–Россия–Восток (книга вторая: Философия XV–XIX вв.) / под ред. Н. В. Мотрошиловой. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1996. – 557 с.
4. История философии: Запад–Россия–Восток (книга первая: Философия древности и средневековья) / под ред. Н. В. Мотрошиловой. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995. – 480 с.
5. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери; пер. с итал. С. Мальцевой; науч. ред. Э. Соколов. – СПб: Петрополис, 1994. – Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – 368 с.
Сост.: Ткачева Е. Б.
Февраль 2010 г.
[1] ОТЦЫ ЦЕРКВИ — традиционное название деятелей христианской церкви 2–8 вв., создавших её догматику и организацию.
[2] МИСТИКА (от греч. mystikos – таинственный) — религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе "непосредственного единения" с Богом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику. (ЭКСТАЗ (от греч. ekstasis – исступление, восхищение) — высшая степень восторга, воодушевления, иногда на грани исступления.)
[3] СОБОРНОСТЬ (кафоличность) (греч. Katholikos – всеобщий) — один из основных признаков христианской церкви, фиксирующий её самопонимание как всеобщей, универсальной («единая, святая, соборная и апостольская церковь» — Никейско-Константинопольский символ веры, 4 век).
[4] ТЕОЛОГИЯ (от греч. theos – Бог и...логия) (богословие) — совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога. Предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |