Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Читайте также:
  1. C.) Обеспечение оптимальной трудовой подготовки учащихся в условиях развивающейся технологической культуры
  2. I. Цели и задачи освоения дисциплины
  3. I.1.1. Цели и задачи дисциплины
  4. I.1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы
  5. I.1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля
  6. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  7. II. Обеспечение лагеря
  8. II. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  9. II. Учебно-методическое обеспечение
  10. III. Обеспечение безопасности в электроустановках

а) основная литература:

1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. Любое издание.

2. История английской литературы: В 3 т. Любое издание.

3. Английская литература 1945 – 1980. – М., 1987.

4. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. – М., 1984.

5. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. – М., 1984.

 

б) дополнительная литература:

1. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература XIX в. - М., 1996.

2. Бенедиктова Т.Д. Поэзия Уолта Уитмена. - М.,1982.

3. Вахрушев В. С. Творчество Теккерея. - Саратов, 1984.

4. Гинзбург Л. О психологической прозе. - Л., 1971.

5. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века: Линии и лики. - Киев, 1984.

6. Ивашева В.В. Английский роман XIX века в его современном звучании. - М.,1990.

7. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. - М., 1954.

8. Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. - М., 1958.

9. Катарский И.М. Диккенс. - М., 1960.

10. Катарский И.М. Диккенс в России: Середина XIX века. - М., 1966.

11. Ковалев Ю.В. Г.Мелвилл и американский романтизм. - Л., 1972.

12. Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. - М., 1970.

13. Медянцев И.П. Английская сатира XIX в. - Ярославль, 1974.

14. Мендельсон М.О. Жизнь и творчество Уитмена. - М.,1969.

15. Михальская Н.П. Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества. - М.,1959.

16. Николюкин А.Н. Литературные связи России и США. – М., 1981.

17. Пирсон X. Диккенс. - М., 1963.

18. Ремизов Б.Б. Элизабет Гаскелл. Очерк жизни и творчества. - Киев, 1974.

19. Сучков Б.Л. Исторические судьбы реализма. - М.,1977.

20. Сильман Т.И. Диккенс: Очерки творчества. - Л., 1970.

21. Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. - М., 1981.

22. Тайна Чарльза Диккенса: Библиографические разыскания. - М., 1990.

23. Тугушева М.П. В надежде правды и добра: Портреты писательниц. - М., 1989.

24. Тугушева М.П. Шарлотта Бронте: Очерк жизни и творчества. - М., 1982.

25. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. - М., 1975.

26. Уильям Мейкпис Теккерей: Творчество. Воспоминания. - М., 1989.

27. Урнов М.В. Неподражаемый Чарльз Диккенс. - М., 1990.

28. Честертон Дж. К. Чарльз Диккенс. - М., 1982.

29. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. - М.: Наука, 1989.

30. Пирсон Х. Бернард Шоу. - М.: Молодая гвардия, 1972.

31. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. — М., 1986.

32. Анастасьев Н.А. Владелец Иокнапатофы. – М., 1991.

33. Анастасьев Н.А. Творчество Э.Хемингуэя. – М., 1981.

34. Аникин Г.В. Английский роман 60-х годов XX века. – М., 1974.

35. Батурин С.С. Джон Стейнбек и традиции американской литературы. – М., 1984.

36. Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. – М., 1981.

37. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

38. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. – М., 1984.

39. Землянова Л.М. Современное литературоведение США.- М., 1990.

40. Ионкис Г.Э. Английская поэзия XX века. – М., 1980.

41. Михальская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман XX века. – М., 1982.

42. Мендельсон М.А. Американский роман сегодня – на заре 80-х годов. – М., 1982.

43. Мендельсон М.О. Американская сатирическая проза XX века. – М., 1972.

44. Мулярчик А. Послевоенные американские романисты. – М., 1980.

45. Ромм А.С. Американская драматургия XX века. – М. – Л., 1978.

46. Судленкова О.А., Кортес Л.П. Сто писателей Великобритании. – Минск, 1997.

47. Филюшкина С.Н. Современный английский роман. – Воронеж. – 1988.

48. Шишкин А.П. Современный английский роман. (Проблемы войны и мира). – М., 1983.

 

итоговые контрольные вопросы:

  1. Эстетические основы реализма как художественного метода.
  2. Особенности поэтики романа Ч.Диккенса «Домби и сын».
  3. Трансформация жанра «романа воспитания» в романе Ч. Дикккенса «Большие надежды».
  4. Жанрово-стилевая природа романа Ш. Бронте «Джейн Эйр». Особенности характера главной героини.
  5. Изображение социальных пороков в романе Э. Гаскелл «Мери Бартон, повесть из жизни Манчестера».
  6. Особенности социально-психологического конфликта в романе Дж.Элиот «Мельница на Флоссе».
  7. Сатира и ирония в романе У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия».
  8. Литературно-теоретические и эстетические взгляды У.М.Теккерея.
  9. Отражение народной литературной традиции в балладе А.Теннисона «Леди Годива».
  10. Творчество Р.Браунинга.
  11. Литература неоромантизма. Виды английского неоромантизма.
  12. Тема двойничества в повести Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
  13. Неоромантические мотивы в творчестве Р. Киплинга.
  14. А. Конан-Дойл как представитель неоромантизма.
  15. «Эстетизм» в английской литературе. Творчество О. Уайльда. Проблематика романа Уайльда «Портрет Дориана Грея».
  16. Б. Шоу как представитель «новой драмы». Социальная критика в драме «Профессия миссис Уоррен». «Дом, где разбиваются сердца» как пример интеллектуальной драмы-дискуссии.
  17. «Поток сознания» в литературе XX века.
  18. Эстетика модернизма. Модернизм как культурологическая категория и тип творческого видения.
  19. Авангардная поэзия 1\2 20 века. Деятельность Э. Паунда и Т.С. Элиота

20. Развитие традиций символизма в творчестве Г.Джеймса.

  1. Жанр антиутопии в романе О.Хаксли «Дивный новый мир». Своеобразие сатиры.
  2. Художественное новаторство Дж. Джойса в романе «Улисс». Способы конструирования текста, «интертекстуальность», ассоциации и аналогии.
  3. Особенности повествовательной техники в романе В.Вульф «Миссис Дэллоуэй». Роль ассоциаций.
  4. Протест против современной цивилизации и культ «естественного человека» в романе Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей».
  5. Отражение «века джаза» в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».
  6. Э. Хемингуэй как представитель потерянного поколения.
  7. Творчество У. Фолкнера в контексте американского «интеллектуального романа».
  8. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе Дж. Оруэлла «1984» и сказке «Скотный двор».
  9. Традиции английского сатирического романа в творчестве И. Во
  10. Человек и цивилизация в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе.
  11. Философские элементы бытовой и психологической прозы А. Мердок.
  12. Особенности использования мифологических и библейских аллюзий в романе Д. Фаулза «Волхв».
  13. Религиозно-католические убеждения Г. Грина и их отражение в романе «Сила и слава».
  14. Философские и эстетические основы поэтики Дж. Сэлинджера. Поиски эстетического идеала в повести «Над пропастью во ржи».

35. Развитие американской драматургии. Т. Уильямс. «Трамвай «Желание».

36. Особенности композиционного построения романа Д.Хеллера «Уловка 22».

37. «Абстрактный реализм» А. Миллера. Человек и его место в обществе в драме «Смерть коммивояжера».

38. Продолжение традиций «южного романа» (У.Фолкнер) в творчестве У.Стайрона.

39. Мифологический код как средство философского и художественного познания мира в романе Дж. Апдайка «Кентавр».

40. Влияние субкультур на литературу США. Движение битников.

 

 




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав