Читайте также:
|
|
1. Функции философии. Методологическая роль философии.
Философия – вид познавательной деятельности, поэтому ее первой функцией является познавательна (гносеологическая). Гносеология – учение о познание мира и познавательности мира. 2-я функция философии: Мировоззрение – система взглядов на мир и на место человека в мире. Она включает: 1.знание, 2.ценности(добро, истина, красота), 3.убеждения (уверенность в праве своих взглядов), 4.идеалы (то к чему стремятся). 3 типа мировоззрения: 1. житейское или обыденное. 2. религиозное. 3.научное. 4. философское. 3-я функция: Методологическая. Метод – способ или совокупность правил, помогающих человеку достичь цели деятельности. 3 типа методов познания: 1.частнонаучное, 2.общенаучное (анализ, синтез, дедукция, индукция), 3.всеобщее или философское (метафизика, диалектика). У каждого человека есть первые три типа мировоззрения, но доминирует какой-то один, этот тип определяет его поступки. 4 тип мировоззрения: философское – свободное, критическое размышление о мире и человеческой жизни. Он может быть и научным и религиозным. Религиозное философское мировоззрение называется идеалистическим, а научное - материалистическим.
2. Постмодернизм в философии и культуре.
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма[1]) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века[2]: он употребляется как для характеристикипостнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
Основными чертами постмодернизма выступают:
· Потеря субъекта;
· Игра со стилями и смыслами предшествующих эпох;
· Стирание любых границ между определённостями, структурами, институтами и формами.
Представители: Р.Барт, Батай, Бланшо, Бодрийяр, Делез, Деррида, Джеймисон, Гваттари, Клоссовски, Кристева, Лиотар, Мерло-Понти, Фуко и др. Термин "П." впервые был употреблен в книге Р.Ранвица "Кризис европейской культуры" (1917). философия П. отказывается от дифференциации философского знания на онтологию, гносеологию, фиксируя невозможность конституирования в современной ситуации метафизики как таковой и осмысливая современный стиль мышления как "постметафизический". Образ хаотического сверхсложного мира — отправной момент современной художественной культуры; постмодернизм — изображение мира, о котором нет знания. Это кризис метафизического мышления, распад картины мира. Но одновременно это и попытка преодолеть катастрофическую разобщенность человека и мира. Способ преодоления — ирония и неопределенность, дадаистический запрет на серьезность, содержательность — определяет стилистику постмодернизма. Отсутствие сюжета, замысла, смысла компенсируется интертекстуальной насыщенностью. деструктивное начало — один из стилеобразующих факторов современного искусства, продуцирующего образ агрессии, катастрофы, распада, хаоса.
3. Установите соответствие между нижеперечисленными понятиями и их авторами:
Авторы Понятия
а) Л. Гумилев 1) «Идеальный тип»
б) М. Вебер 2) «Либидо»
в) З. Фрейд 3) «Пассионарность»
г) К. Маркс 4) «Общественно-экономическая формация»
Ответ: А-3, Б-1,В-2, Г-4
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |