Читайте также:
|
|
1. Философия эпохи Просвещения.
В 18м веке в Европе продолжалось развитие промышленности, торговли, а также политической и духовной жизни. Это требовало дальнейшего развития науки и просвещения народов. Научные знания, бывшие достижения узкого круга ученых, распространяются вширь, идут в народ.Сооздаются первые энциклопедии, в которых содержались сведений о всех известных научных знаниях. Быстро развиваются учебные заведения, университеты и академии наук. Население Европы усиленно училось и просвещалось. Наиболее яркие предстаители философии эпохи Просвещения: в Англии Дж. Локк, Дж. Толанд, А. Смит, Д. Юм; во Франции Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Кондорсе; в Германии – Кант, Лессинг, Гердер.
Решение фундаментальных философских проблем, касающихся природы и человека, осуществлялось, как правило, на основе данных естествознания (механики, физики, биологии, анатомии и т.д.). Наиболее развитой была механика, следовательно нередко различные природные процесс, в том числе биологические, сводились к механическим. Ламетри, Дидро и другие материалисты 18 века утверждали, что законы механики присущи всем явлениям природы, что к этим законам сводятся все законы природы. Например, французский ученый Ламетри написал работу «Человек-машина», в которой изобразил организм человека в виде механизма. Таким образом, механистический материализм был характерен для науки и философии 18 века.
2. Проблема познаваемости мира. Агностицизм.
Агностици́зм («непознаваемый, непознанный») — направление в философии, считающее невозможным объективное познание окружающей действительности посредством собственного опыта.
Важный философский впрос заключается в том, познаваем ли мир и различные процессы в нем – физические, биологические, экономичекие и т.д. Научная философия всегда отвечала на данный вопрос положительно. Да, мир познаваем, мы знаем о нем всё больше и больше. Открывается сущность многих явлений и законы их развития, которые затем используются в интересах людей. Об этом говорит вся история науки. Однако существует и другой подход, согласно которому человеческая возможность познания либо ограничена неким пределом, либо вообще равноа 0, ибо утверждается, что мир в принципе непознаваем. Так, немецкий философ18 века И. Кант считал, что человек в состоянии познать лишь окружающий его мир явлений. Этот мир люди познают в ходе своего практического опыта. Но мир явлений – лишь внешняя сторона действительности. Сущность же явлений, их внутренняя сторона по Канту непознаваема. Она есть некая «вещь в себе». И эта вещь в себе никогда нам не откроется, не станет вещью для нас. Мы можем придерживатся лишь определенной веры относительно конечной сущнсоти явлений, вскрыть которые наука бессильна. Кант писал: «Мне пришлось ограничить знания, чтобы уступить место вере». Этот подход получил название агностицизм. Это учение о непознаваемости мира. Вопрос о познаваемости мира не снят с повестки дня в настоящее время. Это главным образом вопрос о том, опираться ли людям в своей деятельности на науку или уповать на веру.
3. Кому из философов принадлежит заслуга разработки проблемы соотношения веры и разума в познании?
1)Августин Блаженный, 2) Тертуллиан, 3) Декарт, 4) Фома Аквинский.
Ответ:4
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |