Читайте также:
|
|
1. Философская антропология Л. Фейербаха.
Фейрбах был материалистом. Он исходил из того, что вопрос об отношении мышления к бытию, которая так или иначе решает философия касается присуще всего чел-ка, т.к. мыслит лишь человекк. И он решает проблему своего бытия. Речь об отношении сознания чел-ка к его бытию. В чел-ке они находятся в единстве. Единство бытия и мышления. Чел-к поставлен в центр философии. Феербах о позиции деятельности он решает все человеческие способности. В этом антропологический принцип введенный Феербахом в фил-ю – философская антропология. С точки зрения Ф. природа(материя) является Единственной реальностью, а человек ее высшим продуктом. Чел-к и природа ощущают, осизают, и мыслют о себе. Природа существуеет вечно. Возникновения во времени относит лишь к отдельным предметам и явлениям. Материя не имеет не начала и конца в пространстве и времени. Природа бесконечна в простанстве и существует лишь одна. Ничего потустороннего не существует. По Фейрбаху природа находится в постоянном движении, форма движения многообразна (механическая, физическая, химическая, биологическая и др.) К сознанию чел-ка он также относит к 1-му из моментов движения природы – существование человека. Фейрбах отверг. Он находил из того, что явления природы могут быть познаны в основе чувствственного восприятия и опыта людей,. Чувственное познание выступает как низшая ступень познания на основе которого развивается мышление, в том числе теоритическое, которое является высшей ступенью в познании мира чел-ком. Фейрбах выступает против религиозных идеалистических истолкований общественной жизни. Он вскрыл природу и сущность религии, как удвоение действительного мира в сознании чел-ка. Он писал, что люди создают религиозный мир, который служит для них идеалом и тем самым помогает решать их проблемы. Главный труд: «сущность христианства». Человек движущая сила развития и общества. По его мнению основным средством является любовь человека к человеку. В ней Фейрбах видит решающую силу нравственности и общественного прогресса человечества.
2. Обыденный и теоретический уровни общественного сознания. Общественная психология и идеология.
В общественном сознании выделяют различные уровни и формы.
3. А) Уровни – отличаются друг от друга степенью сложности.
Б) Формы - отличаются друг от друга предметом отражения действительности.
Формы носят исторический характер, т.е. меняются с развитием общества.
Выделяют два уровня общественного сознания -низший и высший.
I. Низший уровень - обыденное сознание (здравый смысл) - совокупность взглядов и представлений людей, возникающих в результате их непосредственной практической деятельности.
На этом уровне вырабатываются правила поведения и общения людей.
Не дает научного объяснения явлений. Оно относительно консервативно (например, привычки, взгляды).
Формы обыденного сознания:
1) Общественная психология – настроения, чувства, традиции и привычки людей, выражающие их отношение к окружающей действительности.
Складывается, как правило, стихийно, под влиянием практики.
2) Массовое сознание – проявление в общественной жизни общественной психологии.
Побуждает людей действовать определенным образом. Поэтому ее необходимо учитывать в политической жизни общества (изучать настроения людей и соответственно прогнозировать их реакцию на те или иные политические решения).
3) Общественное мнение -мнение людей, их отношение к тем или иным фактам. Складывается стихийно или формируется сознательно (в том числе СМИ, опросы общественного мнения).
Играет существенную роль в жизни общества, в частности в политике.
II. Высший уровень общественного сознания - теоретическое сознание – совокупность определенных идей и взглядов, теоретически разработанных и систематизированных.
Формы теоретического сознания:
- идеология;
- наука
- искусство
- религия
- мораль;
- политическое сознание -система теорий и взглядов по
поводу власти;
- правовое сознание – система взглядов по поводу права.
3.Какую позицию занимал Ф. Аквинский в вопросе о соотношении веры и разума?
1) Разум и вера – антиподы. Верить нужно вопреки разуму.
2) Необходимо сочетание веры и разума в деле достижения истины. При этом разум выше веры.
3) Нужно сочетать разум и веру в познании. При этом вера выше разума.
Ответ:3
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 41 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |