Читайте также:
|
|
Дао как абсолютный принцип существования мира. Дао и человек. Космология даосизма, осмысление человека в единстве со всем миром.
Понятия инь и ян, ци. Понимание добродетели как качества, определяющего оптимальный способ существование человека.
Понятие мудреца. Мудрец и правитель. Принцип Недеяния. Значение Недеяния в формировании даосского идеала правления.
Тема 10. Дзэн-буддизм и проблема человека
Недуальность как основной принцип понимания мира и человека в дзэн-буддизме. Са-тори. Понятия коана, мондо, медитации и их роль в достижении освобождения. Связь дзэн-буддистских представлений о мире с буддизмом и даосизмом.
Тесты к модулю 1
1. Какие черты определяют человека в индийской философии:
a) мистицизм
b) рационализм
c) практицизм
2. Какие разделы философского знания получили развитие в Китае:
a) онтология
b) логика
c) мораль
Тесты к модулю 2
1. Как называется основной моральный закон в индийской философии:
a) карма
b) майя
c) йога
2. Понятие нирваны в буддизме означает:
a) утешение
b) угасание
c) освобождение
3.«Практическая веданта» в индийской философии разработана:
a) Вивеканандой
b) Тагором
c) Радхакришнаном
4. Целью человеческого существования в философии Шри Ауробиндо является:
a) познание объектов внешнего мира
b) познание самого себя
c) познание Абсолюта
Тесты к модулю 3
1. Основным моральным принципом философии Конфуция является:
a) принцип недеяния
b) гуманизм
c) вера в Бога
2. Понятие «дэ» в философии даосизма означает:
a) благость
b) умение
c) настроение
3. Понятие сатори в дзэн-буддизме означает:
a) медитацию
b) просветление
c) откровение
Литература к курсу
1. Вивекананда С. Практическая йога. М., 1993.
2. Древнекитайская философия. В 2-х т. М., 1994.
3. Древнеиндийская философия. Начальный период. М.. 1972.
4. Конфуций. Уроки мудрости. М. - Харьков. 1999.
5. Личность в традиционном Китае. М..1992.
6. Проблема личности в традиционных китайских учениях. М..1987.
7. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х т. СПб.. 1994.
8. Сатпрем. Шри Ауробиндо или Путешествие сознания. СПб., 1993.
9. Шри Ауробиндо. Синтез йоги. М.,1993.
10. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.,1988.
11. Упанишады. М., 1967.
Вопросы к зачету
1. Специфика философского рассмотрения человека в философии Древнего Востока. Индия. Китай.
2. Проблема человека в индийской философии. Бессмертие и свобода.
3. Проблемы этики в Ведах и Упанишадах.
4. «Бхагавадгита» и проблема выбора человеческого существования.
5. Буддизм. Понимание личности.
6. Четыре благородных истины в буддизме.
7. Сущность идеала свободы в буддизме. Хинаяна и махаяна.
8. Проблема человека в философии Вивекананды.
9. Понимание человека в философии Р.Тагора.
10. Природа человека в философской антропологии Шри Ауробиндо.
11. Концепция сознания-силы в философии Шри Ауробиндо.
12. «Цзюнь-цзы» - «совершенный муж» - социальный идеал в философии Конфуция.
13. Проблемы гуманизма в конфуцианстве.
14. Проблемы развития личности в философии Конфуция.
15. Неоконфуцианская концепция личности. Влияние даосизма на конфуцианское понимание человека.
16. Человек в даосизме. Даосские представления о жизни, смерти и бессмертии.
17. Сущность принципа Увэй как главного принципа существования человека.
18. Дзэн-буддизм и проблема человека.
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 55 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |