Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Восхождение человечества на более высокие исторические ступени поступательного развития осуществляется в процессе смены общественно-экономических формаций.

Читайте также:
  1. C) Выпущено более производительное оборудование.
  2. D) Как вы понимаете роль финансов в воспроизводственном процессе?
  3. D) это педагогически адаптированный социальный опыт, который должны усвоить учащиеся в процессе обучения.
  4. I и II этапы развития законодательного регулирования рынка рекламы
  5. I этап развития речи – подготовительный (с момента рождения до одного года).
  6. I. Закон Костромской области о прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах
  7. I. Исторические аспекты возникновения теории инвестиций и инвестиционного менеджмента.
  8. I. Исторические аспекты маркетинга
  9. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.
  10. I.Выберите наиболее полное определение рефлекса.

2. динамику общественного развития авторы теорий модернизации и других концепций общественно-экономического и политического развития в западной социологии объясняют процессом перехода от стабильного "традиционного" к непрерывно меняющемуся современному индустриальному обществу.

Преодоление эволюционной "отсталости" традиционных обществ мыслится результатом такого изменения социальных институтов, которое поощряло бы развитие рациональности европейского типа, вознаграждало индивидуальные усилии. Умственную энергию и изобретательность.

Выявляются два типа модернизации. Первые тип - оригинальная спонтанная модернизация - характерен для стран, переживающих переход к рациональным общественным структурам в результате постепенного развития внутренних процессов.

Другой тип - вторичная, "обращенная" модернизация - характерен дл стран по тем или иным причинам, отставшим в своем развитии и теперь, при широком использовании опыта передовых государств, пытающихся достичь того же уровня и качества жизни.

В целом же характерная черта теории модернизации - концентрация внимания на межформационных, длительных линиях истории в поисках решения проблемы преемственности развития стран как результата противоречивого взаимодействия внутренних и общецивилизационных соцкультурных факторов.

Рассматривая общество как развивающуюся систему, следует специально подчеркнуть одно важное обстоятельство. При различных подходах к его исследованию мы имеем не "ставший" объект, а "становящийся", подвижный, изменяющийся. Кроме того, все его функциональные элементы тоже подвижны. Они коэволюционно развиваются, даже если в определенные периоды вступают в противоречие друг с другом

В эволюции общества прослеживаются три основные формы передачи культурного наследия, без чего немысли­мо само его существование. Первая передача образцов технологии деятельности по принципу: «делай, как я». Эта древнейшая форма передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику воспроизводится на протяжении всей истории. Ее достоинством является живое общение с автори­тетом, использование в обучении механизма подражания действиям.

С другой стороны, всегда существует опасность консер­ватизма, слепого копирования устоявшихся форм, догматизации учения. Тем не менее, этот тип передачи культурного наследия, который в восточной традиции называется «у ног Учителя», остается универсальным способом от ремесла до философствования.

Вторая форма — передача опыта не прямо, а с использованием норм, предписаний и запретов. Здесь упор дела­ется на устную или письменную традицию, передаваемую от поколения к поколению в виде формулы: «делан так». Она может носить характер не только предписания, но и абсо­лютного запрета, как например гиппократовский принцип в медицине: "не вреди".

Еще более сложна третья форма передачи культурного наследия — аксиологическая, когда, наследуются идеалы и ценности, облекаемые в те или иные принципы. Проблема идеала в обществе необычайно сложна, ибо любой идеал и любая ценность самопротиворечива и содержит в себе свое отрицание. Достаточно вспомнить проблему происхождения зла в мире, т.е. оправдания Бога за сущест­вование зла и темных сил. Коварство в словесном выраже­нии любого идеала (светского и религиозного) было понято очень давно, что породило учения о молчаливом постиже­нии Истины и Бога.




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | <== 15 ==> | 16 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав