Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Типология телевизионной публицистики.

Читайте также:
  1. В 12 Политический режим: понятие и типология
  2. ВОПРОС N 9. Основные преимущества телевизионной рекламы
  3. Городской туризм. Типология городов – туристских центров, их признаки.
  4. Демографические коэффициенты: понятие, типология, границы применимости.
  5. Жанры телевизионной журналистики.
  6. Избирательные системы и политические технологии. Выборы и типология избирательных систем.
  7. Конфликты в организации, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
  8. Криминологическая характеристика и типология личности преступников — рецидивистов и профессионалов
  9. Модель политической системы по Дэвиду Истону. Типология политических систем.
  10. Нам нравится типология акцентуаций Личко.

Публицистика (от лат. publicus – общественный, народный) – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни.

Возникновение различных творческих подразделений, занимающихся телевизионной публицистикой (общественно-политических, художественных, научно-просветительских студий, объединений, редакций) напрямую зависит от общественных функций, выполняемых домашним экраном, степени осмысления этих функций, социально-политических задач, выдвигаемых временем, запросов, потребностей, интересов всей аудитории и различных демографических и социальных групп, входящих в нее.

К публицистическим программам мы можем отнести передачи для подростков типа «...До шестнадцати и старше», «Взгляд», снискавший особую популярность в конце 80-х годов, а также программы «Как это было», «Процесс», «Глас народа» и др.

Определяющим признаком публицистичности здесь служит обращенность сразу к множеству людей (публичность). Но все эти передачи неодинаковы по форме и по методам их создания, по особенностям журналистской работы. Иначе говоря, они выполнены в разных жанрах.

В общей теории журналистики проблема деления публицистических сообщений на жанры рассматривается, во-первых, по своеобразию предмета (объекта) познания, отображения; во-вторых по познавательно-воспитательным задачам; в-третьих, по широте освещения действительности, т.е. по масштабу выводов и обобщений; наконец, в-четвертых, по своим выразительно-изобразительным средствам.

Разумеется, определение жанра телевизионного произведения происходит не по одному какому-то признаку, но по всей их совокупности. Для журналистских жанров (информационных, аналитических и художественных) непременное условие существования– документальность, фактичность материала.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Автор и читатель. Диалогический характер искусства.

Писатель воздействует на читателя, передаёт свои представления о мире, обществе, политике. Читатель может воздействовать на писателя экономически – не покупать его книги.

Присутствие автора в тексте заметно в разной степени, он может повествовать от первого лица. Диалог в произведении дает автору возможность изложить ряд мнений, взаимно дополняющих одно другое.

Для читателя произведение – «вместилище» мыслей писателя и «возбудитель» его собственной духовной инициативы и энергии. Читатель стремится отдать себе отчёт, обдумать прочитанное.

В некоторых произведениях присутствует образ читателя.

была рук




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав