Читайте также:
|
|
Основе долга, ибо нет действий, которые состояли бы из одной формы воления
И были лишены какого бы то ни было материального содержания. На самом
Деле человеческие поступки всегда эмпирически мотивированы. Эмпирические 118
Мотивы, склонности всегда достаточны для того, чтобы субъективно объяснить
И оправдать любое действие (поэтому по-своему были правы те философы,
Которые видели в эгоизме универсальную пружину человеческих поступков).
Нравственная обусловленность поступка не отменяет и не заменяет его
Причинную обусловленность в обычном смысле слова. Точно так же долг не
Отменяет и не заменяет склонности, он всегда существует наряду с ними. Но
Для того чтобы выяснить, соответствует ли тот или иной поступок еще и долгу
(что он соответствует определенным склонностям и вытекает из них
Подразумевается само собой, ибо в противном случае вообще бы не было
Рассматриваемого поступка), необходимо в рамках процедуры испытания
Максимы воли на общезначимость испытать его также на мотив долга, т.е.
Выяснить, совершил ли бы человек данный поступок, если мысленно отвлечься
От его склонностей и гипотетически допустить, что никакого эмпирического
Интереса в совершении данного поступка не существует. Говоря иначе,
Необходимо установить, совершил ли бы человек данный поступок из одного
Чувства долга. Если да, то тогда он получает нравственную санкцию.
Постулаты практического разума
После формулирования нравственного закона (категорического
Императива) возникает вопрос о том, как он возможен. Речь идет о том,
Обладает ли категорический императив истинностью (действительностью,
Реальностью).
Нравственность есть принцип автономии воли, т.е. воли, которая является
Сама для себя законом. Она по определению — как чистая воля, категорический
(безусловный) императив — не может быть выведена из эмпирического мира.
Для того, чтобы обосновать истинность морали, необходимо предположить
Существование какой-то другой реальности.
Именно это делает Кант своим учением о двух мирах. В самом кратком
Виде суть этого учения состоит в следующем.
Познание человека ограничено чувственным опытом, включая и
Возможный опыт; оно дает нам представление о вещах такими, какими они на
Нас воздействуют. Познание ничего не говорит о том, что представляют собой
Вещи сами по себе, объективно, за пределами нашего восприятия. Однако у нас
Есть основания предполагать, что вещи сами по себе существуют. Явленный
(видимый, слышимый, обоняемый и т.д.) мир — это не весь мир, за его
Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |