Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос 37. Философия человека Ф.М.Достоевского.

Читайте также:
  1. HET ЧЕЛОВЕКА, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОГО КАЧЕСТВ ЛИДЕРА.
  2. IV. ЭДЕМ КАК МЕТАФОРА: ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
  3. Personality – Характер человека
  4. Quot;Восточная" и "западная" модели человека.
  5. Абай философиясындағы Алла және адам болмысы мәселелерін сипаттаныз?
  6. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  7. Адам санасы мен рухани дүниесі туралы философиялық,діни және ғылыми талдау жасаңыз.
  8. Адам философиясы,өмірдің мәнін ашыңыз
  9. Азақ философиясының қалыптасу ерекшелігін талдаңыз.
  10. Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

Достоевский как и Толстой один из самых значимых русских мыслителей мирового уровня, хотя он не создавал специальных творений.

Одна из основных его тем:

Проблема человека, его судьбы и смысла жизни. Для этго он вырабатывает художественные приёмы, имеющие филосовское значение.Прежде всего он ставит героев в различные критические ситуации, подводит их к роковой черте, и в ходе этого пытается выявить глубинную сущность человека.Поэтому все его герои не столько живые художественные образы, сколько искуственные модели. Его нельзя относить к писателям-реалистам, он писатель-философ.

Другой философско-художественный прием это полифонизм, то есть (многоголосие). То есть Достоевский не только выражает свою позицию, как другие писатели и философы но и дает возможность говорить своим героям, ступает с ними в диалог, и отрицает их точку зрения. Достоевский один из любимых писатель Гитлера.

Идеи Достоевского. Человек-загадка, т. к. в нем одновременно сочетается противоположное добро и зло, но в целом главное стремление человека-это тяга к свободе, к полному проявлению своих внутренних задатков, и в реализации этих стремлений дьявольское и божественное начало борятся друг с другом. В ином случае, если задатки человека реализуются как индивидуализм, то есть как отрицание всех общественных норм во имя свободы. Человеческая личность реализуется как человеколюбие, когда человек стремится поставить себя на место бога. Он думает что ему все дозволенно (пример Раскольников). Когда человек выбирает путь страданий во имя ближних, он уподобляется Христу и в дальнейшем становится бого-человеком(пример-князь Мышкин) При этом Достоевский утверждает, что таких людей пока еденицы, но им принадлежит будущее и сам Достоевский с ними. Но философская мысль о попадании в ловушку, что наиболее наглядно проявляется в «легенде о великом инквезиторе». Приходя в мир, христос прошает зладея, и это согласно ему правильно, но отсюда следующие парадоксы

1) Торжество добра отодвигается в некую далекую перспективу и люди должны ждать когда праведники превысят приемников,

2) Выходит что зло уменьшаясь количественно, сохраняет качественный потенциал, то есть развертываться по интенсивности.

3) Путь уподобления богу открыл для немногих лучших людей, когда как простому человеку это не под силу.Следовательно таких людей нужно спасать самопожертвованием со стороны лучших.

 

Как следствие человеческий род разделяется на праведников и грешников, на пастухов и стадо.Следовательно возрождается принуждение, насилие и оживает зло. Причина этого в том, что проблемы человека Достоевский пытается решить в религиозной форме, в которой человек всегда рассматривается из вне, как некая пассивная величина, а о значении о его свободе нет и речи.

 




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Буддизм. | Схоластика, ее основные направления. Сущность учения Фомы Аквинского. | Вопрос 21. Новое время. Предпосылки становления науки. | Вопрос 24. Идеи и идеалы Французского Просвещения. | Вольтер | Жан-Жак Руссо (1712-1778) | Материализм просветителей: Дидро и Ламетри | Вопрос 28. Немецкая классическая философия. Общая характеристика | Вопрос 30. Философская система Гегеля. | Философия истории марксизма |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав