Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пифагор и пифагореизм. Образ жизни и мировоззрение.

Читайте также:
  1. Anamnesis vitae (История жизни больного).
  2. B юнocти я пoлaгaл, чтo ceкc - caмoe глaвнoe в жизни. Teпepь я cтaл cтapшe и yбeдилcя, чтo тaк oнo и ecть
  3. I. К ПЕРВОБЫТНОЙ ЖИЗНИ
  4. I. Стратегии дифференцированного ценообразования
  5. I.1. Аргументация создания вариативных стандартов образования обучающихся с нарушениями речи.
  6. I.3. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи
  7. II. 4 Требования к итоговым достижениям освоения образовательной программы начального общего образования обучающимися с нарушениями речи.
  8. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  9. II. Стратегии конкурентного ценообразования
  10. II.1. Функции специального федерального государственного образовательного Стандарта для детей с нарушениями речи

Выдающейся философской школой, действовавшей в западной части "Великой Греции", т.е. в Южной Италии, являются пифагорейцы. От этой школы сохранилось мало материалов. Также мало, и часто спорных, сведений сохранилось о жизни и деятельности основателя этой школы - Пифагора. Мысли его дошли до нас в изложении других авторов, поэтому его философское учение, как и история жизни, подвергались значительному искажению. Согласно большинству сведений, Пифагор происходил с острова Самос (584-500 г. до н.э.) Из-за тирании Поликрата был вынужден покинуть свою родину. В поисках знаний отправился в Египет, жил в Вавилонии, где учился у жрецов, после чего оказался в 8городе Кротоне, где основывает свою школу - Пифагорейский союз, заслуга которого в том, что в Кротоне сравнительно длительное время удерживала политическую власть аристократия. Но социальные и классовые конфликты в самом Кротоне привели к свержению власти аристократии, победила рабовладельческая демократия, пифагорейский союз был распущен, а его сторонники изгнаны из города, но еще почти целое столетие пифагорейская философия сохраняла определенное влияние в греческих колониях Южной Италии. Анализ политических взглядов пифагорейцев говорит об их крайней неприязни к анархии. Источник государственных законов они видели в боге. Пифагорейский образ жизни опирался на иерархию ценностей. На первое место в жизни они ставили прекрасное и благопристойное, на второе - выгодное и полезное, на третье - приятное. В союз принимались лица обоего пола, прошедшие проверку своих умственных и нравственных качеств. Собственность была общей. В союзе было две ступени. Акусматики (послушники) усваивали знания догматически, а математики (ученые) занимались более сложными вопросами, которые преподавались им с обоснованием. Пифагорейский союз был закрытой организацией, а его учение тайным. Пифагорейцы вставали до восхода солнца, проделывали мнемонические упражнения и шли на берег моря встречать солнце. Затем обдумывали предстоящие дела, делали гимнастику, трудились. Вечером совершали совместное купание, ужинали и совершали возлияния богам. Затем было общее чтение и каждый давал перед сном себе отчет о прошедшем дне. В основе пифагорейской этики лежало учение о "надлежащем". "Надлежащее" - это победа над страстями, подчинение младших старшим, культ дружбы и товарищества, почитание Пифагора. Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии, проблеме деторождения. Разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, развивали память. Их образ жизни имел мировоззренческие основания - он вытекал из их представлений о космосе как упорядоченном и симметричном целом. Но красота космоса открывается лишь тем, кто ведет правильный образ жизни.

 

Значительное внимание пифагорейцы уделяли развитию математики. "Все есть - число" - вот их исходная позиция. Пифагор исследует и взаимоотношения чисел. Он и его школа закладывают основы теории чисел и принципы арифметики. Арифметическим путем они решают многие геометрические задачи того времени. Интерес, с которым он и его последователи изучали характер чисел и отношения между ними, вел к определенной абсолютизации чисел, к их мистике. Именно в числах пифагорейцы усматривали свойства и отношения, присущие различным гармоническим сочетаниям сущего. Они видели в числе и математических отношениях объяснение скрытого смысла явлений, законов природы. Они изучали зависимость характера звучания музыкальных инструментов от длины струн, искали простые числовые отношения в геометрии и астрономии. Пифагор успешно разрабатывал различного рода математические доказательства, что способствовало развитию принципов точного рационального типа мышления. Пифагорейцы одними их первых тонко осмыслили значимость числа не только в конкретно -научном, но и в философском мышлении. Гармония вселенной обусловлена мерой и числом, математической пропорциональностью. Пифагорейцы полагают основными первые четыре числа арифметического ряда - 1, 2, 3,4. В геометрической интерпретации этим числам последовательно соответствуют: точка, прямая, квадрат, и куб. Сумма этих основных чисел дает число "10", которое пифагорейцы считали идеальным числом и сообщали ему почти божественную сущность, на него можно перевести все вещи и явления мира с его противоположностями. Пифагорейское учение в начальной стадии своего развития является исторически первой попыткой постижения количественной стороны мира. Математический подход к миру заключается в объяснении определенных количественных отношений между реально существующими вещами. Арифметизация геометрии означает выражение пространственных отношений в "чистых числах " и делает возможным их постепенное отторжение от отношений в объективной реальности, которую они представляют. Возможность мысленной манипуляции с числами (как абстрактными объектами) ведет к тому, что эти числа могут быть понимаемы как самостоятельно существующие объекты. Отсюда остается всего лишь шаг к тому, чтобы эти числа были провозглашены собственно сущностью вещей. С помощью этой операции пифагорейцы приходят к идеалистическому объяснению действительности. Так Пифагор учил, что душа бессмертна. Ему принадлежит идея перевоплощения душ. Он считал, что все происходящее в мире повторяется через определенные периоды времени, а души умерших через какое-то время вселяются в других. Четко выраженный идеализм Пифагора и его последователей имел свои корни в общественных, политических и религиозных взглядах. Религию и мораль они считали основными атрибутами общества. Из религиозного и этического учений Пифагора вытекает и ряд "запретов" и "ограничений", которые имели в основном мистический характер, форму предрассудков, а также выступали как способ объяснения некоторых природных явлений.

 

Математика - теорема Пифагора, открытие явления несоизмеримости. В математической физике Пифагор начал связывать 5 физических элементов с 5 видами правильных многогранников. Земля состоит из частиц кубической формы, огонь - из частиц, имеющих форму 4-хгранной пирамиды, воздух - из 8гранников, вода - из 20-тигранников, а эфир - из 12-ти. Астрономия - открытие косого положения зодиака, определение продолжительности "великого года" - когда планеты занимают относительно друг друга тоже положение Геоцентрист - каждая планета, двигаясь вокруг Земли производит монотонный звук особой частоты, совместно образуют гармоничную мелодию. Медицина - лечили тело гимнастикой и наружными лекарствами, а душу музыкой. Избегали гнева, уныния, душевной тревоги. Применяли психотерапию, стремились предотвращать болезни с помощью диеты и отдыха. Не признавали хирургического вмешательства.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Философия всеединства В. Соловьёва и её влияние на философию 20 века. | Философские идеи в русской литературе (Ф. Достоевский, Л. Толстой). | Философия русского анархизма (М. Бакунин, П. Кропоткин). | Философия русского космизма. | Философия свободы и творчества Н. Бердяева. | Космоцентризм философия Античности. | Теоцентризм философии Средневековья. | Французский материализм. | Немецкая классическая философия. | Основные направления философии 20 века. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав