Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ОПИСАНИЕ ФОРМЫ

Читайте также:
  1. D Описание игровой комнаты
  2. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  3. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
  4. VII. НОВЫЕ ФОРМЫ РАССЕЛЕНИЯ
  5. VII.ОПИСАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ЭТАПОВ
  6. VIII. Реформы Клисфена и мероприятия ближайших лет
  7. VIII.ОПИСАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ЭТАПОВ
  8. Автор игры - человек (или группа людей), создавший концепцию (или идею) принципиально новой формы игровой деятельности.
  9. Административная, военная и судебная реформы
  10. Административная, судебная и военная реформы

 

В предыдущих главах мы изучили основы концепции композиции, роль чертежа и макета, а также говорили о процессах абстрагирования и творчества. Теперь перейдем к изучению метода анализа, с тем, чтобы понять, что такое архитектурная композиция.

Общее описание имеет своей целью определить метод работы, выясняя ее средства и объем.

Таким образом, нам придется обратиться к первому уровню анализа (см. приложение), а также к той части 3-й главы, в которой говорилось об основных характеристиках архитектурной композиции.

Попытаемся установить систему отправных критериев для описания и сравнения формальных структур. Это поможет нам проникнуть в суть формы. С этой целью наметим следующий план.

1. Определить "феномен", который мы изучаем: восприятие - законы (гештальтовы элементы); "объективные" уровни (основные характеристики объекта).

2. Обозначить зависимость этого "феномена" от нашего к нему отношения, чтобы иметь возможность высказывать серьезные и объективные суждения.

3. Проанализировать второстепенные характеристики объекта (характеристики, которые являются нюансами основных).

4. Оценить его социальную функцию.

5. Систематизировать все это для того, чтобы можно было описывать произведение архитектуры; иметь руководство, которое поможет понять основной "ключ" формы (замысла).

Данный план позволяет обнаружить, что "отправные критерии" являются правилами, которым должен отвечать объект в соответствии со своей внутренней определенностью, а именно в соответствии со своими единством, целостностью, полнотой, совершенством.

Нижеследующие схемы призваны проанализировать:

критерии, относящиеся к форме в целом: элементы - массы, пространства, поверхности; отношения - геометрические (распределение), "жизненные" (напряжение);

критерии, относящиеся "значению" формы: подражательные, экспрессивные, внушенные.

Восприятие (видение как "активное исследование")

Путем восприятия мы получаем непосредственное знание о феномене, который, для того чтобы он был нам полезен, необходимо понять. Поэтому первым шагом будет анализ и классификация наших впечатлений.

По опыту мы вправе заключить, что знания, основанные на ежедневных впечатлениях, могут быть ошибочными. Следовательно, то же самое произойдет с вещами не столь обыденными.

Путем восприятия мы не в состоянии проникнуть непосредственно в суть вещей. В зависимости от различных субъективных причин каждый из нас воспринимает один и тот же объект по-разному, хотя существуют и общие законы. Поэтому нам следует "научиться" видеть.

 

Первым этапом должно стать определение феномена: красивая девушка, скажем, может быть помимо этого богатой или бедной, умной или глупой, воспитанной или невоспитанной.

Этот первый уровень восприятия показывает, что объект мы познаем по его "проявлениям", по его свойствам. Это, конечно, не означает, что нельзя составить себе представление о данном объекте другим способом; существует возможность познать его таким, как он есть, согласно упомянутой ранее теории познания: различные явления и их видимость основываются на природе предмета.

В связи с этим будет уместным привести законы восприятия в трактовке гештальтпсихологии.

1. Простота - более простые формы воспринимаются легче.

2. Близость - близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое (группа деревьев).

3. Сходство - сходные элементы воспринимаются как единое целое.

4. Назначение - элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единое целое (кварталы жилых зданий).

5. Замкнутость - геометрически незавершенные фигуры могут восприниматься как завершенные.

6. Симметрия - симметричные элементы воспринимаются как целое.

7. Зависимость от осей - восприятие упрощается, если наблюдатель находится на оси симметрии обозреваемого объекта.

8. Фигура - фон - элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.

9. Назначение - легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы.

10. Контраст - контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов.

11. Инерция - если на замкнутом пространстве встречаются повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются.

12. Противоборство - элементы различной формы лучше воспринимаются отдельно, чем вместе.

13. Польза - лучше воспринимаются элементы, функция которых более понятна.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Гармония - эстетическая категория. | Композиционные принципы | Соподчинение частей в целом. Группировка. | Композиционное целое как система отношений | Поля и композиционные схемы | Группа I | Группа V | Масштабность | Виды композиции | Введение |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав