Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВПЕРЁД, НАВСТРЕЧУ СМЕРТИ!

Читайте также:
  1. Выгоды от мотивации «навстречу» кажутся впол­не очевидными, но в чем может быть выгода от моти­вации «прочь»?
  2. Глава 5 Полет и первый шаг навстречу
  3. Пока мы не научимся делать шаг навстречу своей боли, мы не расширим свои границы.
  4. Правило № 7 Не бойтесь сделать шаг навстречу новому, и вы ощутите, что вместе с опытом к вам приходит уверенность

 

«Еще я видел под солнцем:

место суда, а там беззаконие;

место правды, а там

неправда».

(Ек. 3.16)

 

Вот этапы пути израильтян так, как они указаны в книге «Исход».

 

 

В пятнадцатый день первого месяца года народ Израильский, в котором насчитывалось около шестисот тысяч взрослых мужчин, вышел из города Раамсеса.

За день дошли до Сокхофа. (12. 37). Потом двинулись дальше и дошли до Ефама, что в конце пустыни (13. 20). К концу третьего дня добрались до Ваал — Цефона, к берегу залива Красного моря (14. 2)

Ночью, спасаясь от конницы египтян, перешли обмелевший залив.

Потом вступили в пустыню Сур и шли по ней три дня. И не находили воды. Наконец, нашли воду. Но она оказалась горькой, то есть, соленой. Это место они назвали Меррой. Господь показал Моисею дерево, при помощи которого вождь сделал воду сладкой, то есть, пресной.

«Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его» (15. 22‑25)

Никаких подробностей об этих постановлениях Библия не приводит.

Хотя из последующих слов Господа следует, что это и были те самые заповеди, и уставы, разъясняющие их. (15. 27). Но всё это чепуха, не верьте! Склеротический Моисей всё перепутал, забыл, когда Бог давал народу. Ведь всем известно, что и заповеди, и законы Он дал гораздо позже, на горе Синай.

К концу первого месяца пришли в Елим. И тут же стали роптать. Вечером налетели перепела, а утром возле стана выпала манна небесная.

В середине третьего месяца пришли в пустыню Синайскую, и расположились у Божьей горы Хорив, она же Синай. И только здесь Господь дал Моисею скрижали с текстом заповедей, научил уставам и законам, показал образец скинии, и объяснил, что надо сделать для устроения Дома Господу. (19. 1)

В общей сложности пробыл Моисей на горе девяносто дней, общаясь с Господом. Потом израильтяне приступили к строительству скинии, которую закончили в первый день первого месяца второго года. (40. 17)

Дальнейшие даты и этапы пути приведены в книге «Числа».

Ровно через месяц после освящения скинии, по указанию Господа, было исчислено ополчение (1. 1— 2). Но до этого евреи отпраздновали Пасху Господню (9.3).

От горы Синай отправились двадцатого числа, второго месяца, второго года и, через три дня пути, остановились в пустыне. (10. 11; 12, 33)

Стан был разбит в месте, которое впоследствии было названо Таверой.

Возник ропот против Господа. И Господь, естественно, начал истреблять народ (11. 3).

После краткого перехода остановились в месте, названном Киббот — Гаттава. Прилетели перепела и принесли с собой моровую язву.

Через некоторое время взбунтовались старейшины во главе с Кореем.

И были отправлены в преисподнюю. Из искры возгорелось пламя. Но восстание было подавлено. Оставив в пустыне тысячи трупов, десятки тысяч умирающих, народ двинулся дальше и дошел до Асироффа (11. 5)

Здесь была наказана проказой Мариам за то, что упрекала Моисея.

После сего народ двинулся в путь, и остановился в пустыне Фаран.

(13. 1). Отсюда Моисей выслал двенадцать соглядатаев, чтобы они осмотрели землю Ханаанскую. Посланные отсутствовали сорок дней.

Потом на них напали амаликяне и хананеи, которые жили на ближайшей горе. И гнали их до Хормы. (14. 45).

К концу второго года странствий израильтяне пришли к городу Кадесу, на краю пустыни Фаран. Там умерла Мариам. (20.1) Моисей отправляет двенадцать соглядатаев в землю Обетованную.

Моисей добывает воду жезлом из скалы. Это место назвали Меривой.

Моисей отсылает послов к царю едомскому, с просьбой разрешить пройти через его территорию, но получает отказ (20. 14— 20). Потом был переход к горе Ор. На вершине горы умер Аарон (20. 23— 28).

Отсюда отправились к юго — востоку, чтобы обойти Едом. Опять возник ропот. Господь насылает на народ ядовитых змеев (21. 6).

Потом следуют пункты: Овоф — Ийе — Аварим — Заред — берег реки Арнон — Колодец Беэр — Матанна — Нагалиил — Вамоф — Гай — Есевон (21. 26) — берег реки Иордан против Иерихона.

Четкая, ясная линия маршрута. Прямо таки, документальная точность дат, не вызывающая сомнений в достоверности описанных событий.

Но Библия, к нашему общему огорчению, и к радости отдельных противных индивидуумов, не ограничивается только этим описанием, но рассказывает о походе еще раз, еще раз и еще раз. Может быть, для того, чтобы убедить нас в том, что так оно и было. А может быть, для того, чтобы разубедить нас.

В результате, крепнет наша уверенность в том, что в Книге этой собраны различные легенды, в которых совершенно по — разному описаны одни и те же реальные и нереальные события. Что стоило упорядочить эти противоречивые свидетельства, привести их в соответствие, отобрать зерна истины и отсеять сор и плевелы? Ничего этого проделано не было.

Дееписатели понадеялись на то, что никто не будет в это вникать, и кое — что с кое — чем сопоставлять.

Тем хуже для них. Вот другая версия.

Рамсес — Сокхоф — Ефам — Ваал — Цефон — Мерра — Елим — Киброт — Гаттав — Асироф. Пока все идет, как по маслу. Всё соответствует. Но дальше начинается какая — то сумятица. От Асирофа до Кадеса названо двадцать пунктов, которые в первой версии не упоминаются. (13. 27). Если в первом варианте город Кадес находится в пустыне Фаран, то во втором — в пустыне Син (21. 36). Но пустыню Син израильтяне пришли уже давно, сразу же после перехода Красного моря. Потом был однодневный переход до горы Ор. На горе этой умер Аарон. Все сходится, за исключением малости.

В Кадес, согласно первой версии, пришли к концу второго года по исходу из Египта. Согласно второй версии, Аарон взошел на гору Ор, чтобы закрыть глаза, «в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в пятый месяц, в первый день месяца» (31. 38).

От Кадеса до горы Ор — один день пути, менее двадцати километров. Это огромное расстояние евреи преодолевали тридцать восемь лет!

Мировой рекорд скорости!

Следующие триста, триста пятьдесят километров до Иордана они прошли за шесть месяцев. И многострадальный поход их закончился «сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый день месяца» (Втор. 1. 3)

На участке от Кадеса до Иордана они, возможно, сильно петляли, потому что названы совсем иные пункты, чем в первой версии.

С третьей версией маршрута нас знакомит книга «Второзаконие».

Моисей в прощальном слове ещё раз напоминает народу основные этапы пути.

Но, позвольте, он всё так путает, что возникает сомнение в здравости его рассудка. Или, в лучшем случае, в правдивости первых двух версий.

Моисей утверждает, что Аарон умер не на горе Ор, а в каком — то Мозере. Не через сорок лет после первого исчисления, а до него. Поскольку левиты были отделены при исчислении. (Втор. 10. 6— 8). Так неужели же Господь воскресил Аарона, чтобы дать ему возможность ещё некоторое время путешествовать по пустыне? Нет, этот факт в Библии не отмечен.

Названы новые пункты и «земля, где потоки вод». Ага, значит евреи, блуждая по пустыне, в то же время были на водах. Очень интересно!

М — да… Так на какой же версии остановимся? Должны же мы от чего отталкиваться.

Давайте оттолкнёмся от здравого смысла. И допустим, что первая версия наименее неправдоподобна из трёх ложных. Поскольку первые свои книги Моисей писал по горячим следам, будучи ещё относительно молодым.

Так какие же знаменательные события произошли за эти годы. Познакомлю Вас подробнее с некоторыми из них.

Через несколько дней после того, как евреи счастливо отделались от своих поработителей, Моисей решил, что настал подходящий момент, чтобы поведать народу о том, кто есть кто, и что есть что. То есть, поставить их перед фактом: обратной дороги нет, мосты сожжены, море в обратную сторону не раздвигается.

«Вечером узнаете, что Господь вывел вас из земли Египетской». (Исх.16.6)

Как мы и предполагали, израильтяне и не догадывались, что вышли из Египта раз и навсегда. Для них эта новость была неприятным сюрпризом. И вызвала панику, рыдания и причитания. Основная масса считала, что идёт на молебен, а не на массовое погребение.

Молебен всё — таки состоится, заверил Моисей. И тут же представил народу Бога Иегову, нового Господина, о котором до этого они имели весьма смутные представления.

Но Иегова не нуждался в представлениях. Он умел Себя подать, преподнести в лучшем виде, в подарочной упаковке. Пусть не в облеке, но в нарядном облаке, так как Господа нельзя лицезреть простому смертному. Под страхом смерти.

«И прошел Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода". (Исх. 34. 6 — 7)

Милосердный, но наказывающий детей за вину отцов. Наказывающий и внуков, и правнуков.

Понимают ли рабы Божьи то, что читают в Библии? «Прощающий вину, но не оставляющий без наказания». Какие великолепные, прямо таки божественные глупости содержит эта книга? С таким же успехом можно сказать: слишком добрый, но очень злой; любящий, но ненавидящий; изменяющий, но сохраняющий верность; очень умный, но большой дурак; черный костюм, отливающий белизной; высокий карлик; непорочный грешник.

Будьте уверены, в Библии мы натолкнемся на множество подобных бессмыслиц. Вот еще один перл, подобного качества.

«И сказал Моисей народу: не бойтесь: Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицем вашим». (Исх. 20. 2)

«Не бойтесь, чтобы бояться» — говорит хитроумный Моисей. Бойтесь, чтобы сильнее любить. Надо же! Какой животворный источник глупости! Эта Библия может уморить и мёртвого.

«Видите ныне, что Я, Я — и нет Бога кроме меня. Я умерщвляю и оживляю. Я поражаю, и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32. 34).

Господь ни один труп не поставил на ноги, и не дал ему путёвку в жизнь. Слова: «Я оживляю» — пустое бахвальство. И заявление о том, что никто не избавит от руки, легко опровергаемо. Ничего не мог Он поделать со всеми израильскими и большинством иудейских царей, которые «делали неугодное». То есть, грубо говоря, плевали Ему в лицо.

В этом Вы ещё сможете убедиться. Так следует ли верить словам этого Бога?

Израильтяне тоже поначалу недоверчиво слушали такую беззастенчивую похвальбу. Моисей понял, что Господа надо не только преподнести, но и превознести. И посчитал своим долгом убедить их, что всё в порядке.

«Бог верен, и нет в нём неправды, Он праведен и истинный»(Втор. 32. 34).

____________________

«Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, Я истреблю их. Мало помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься, и не возьмешь земли» (Исх. 23. 23,30).

Господь поклялся истребить народы, и, в то же время, прогонять их мало помалу. Из Библии не совсем понятно, как это должно было осуществляться технически. Поэтому можно предположить, что первым этапом было поголовное истребление, а вторым — изгнание трупов.

Причем, мало помалу, чтобы не сильно гремели костьми, и не нарушали сон избранного народа. Конечно, гораздо легче и проще было изгнать обреченные народы ещё тёплыми, в живом состоянии. Но вот чём загвоздка. Если бы они освободили Святую территорию, то у Господа уже не было бы оснований для того, чтобы их истреблять. Ведь в этом случае они уже не мешали бы израильтянам удобно располагаться.

Всё верно. Но как же быть с обещанием истребить? Как — то неудобно брать его обратно.

Ясно одно. Раз этих народов сейчас не существует, значит, Господь остался верен данной Им клятве. И заслуживает похвалы.

____________________

Великое милосердие проявил Господь к несчастным евреям, когда послал им манну небесную. В двух книгах Библии:"Исход"и"Числа"— подробно рассказывается об этой грандиозной жрачке. Причем, совершенно по — разному. Чему верить, — ведь одна версия совершенно противоречит другой? Мы знаем, конечно, что каждое слово Библии ‑

истинно. Но, — извините за богохульство, — вкрадываются сомнения. Если правдивы обе версии, то какая версия более правдивей? Судите сами. Вот вам версия первая.

«И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом». (Исх.16. 2— 3)

Здесь называется точная дата возникновения недовольства и ропота:"в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской", на пути из Египта к горе Синай.

Самый жестокий рабовладелец обязательно покормит своих рабов хотя бы раз в день. Неимоверно милосердный рабовладелец Иегова (все мы — рабы Божьи!) более месяца совершенно не внимал страданиям избранного Им народа. Не внимали этим мучениям и великие пастыри — братья. Впрочем, вряд ли они голодали.

Спросим себя, а заодно и Господа: нужно ли было так долго издеваться над несчастными путниками? Нужно ли было вызывать в робком народе недовольство и возмущение, способные подорвать чувство великой любви к Хозяину? Нельзя ли было подкидывать провизию с первого дня пути?

Да, отвечу я, нужно было и нельзя было. Но было просто необходимо. Народ этот неблагодарен и"жестоковыен". Негодяев, видите ли, за шкирку оторвали от жирных котлов! Но способен ли кто у котлов молиться и заботиться о спасении души?! Вместо глубокой благодарности, эти погрязшие обжоры разевают рот и кричат:"Геволт, дайте хлеба!"

«Великолепно! — потирают руки вожди народа. — Наконец — то они возроптали!»

Но ведь ропот против Бога, — страшное преступление, за которое следует строго наказывать. Строгие наказания (чем чаще, тем лучше!) принудят холопов к покорности. Наказывать следует именем Бога.

Которого, конечно же, следует любить. Ну и, конечно же, сильно бояться!

«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ приходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день»(Исх. 16. 4).

 

 

По другой версии («Числа») всё происходило совершенно иначе, — в другое время, в другом месте, с другими обвиняемыми.

Народ, оказывается, возроптал не во второй месяц, а на второй год после Исхода (Исх. 10. 11). И начали бунт вовсе не робкие евреи, а иноплеменники, также вышедшие, по глупости, из Египта. Язычники подстрекали народ Божий к недовольству и отступничеству.

"Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом?

Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших". (Чис. 11. 4)

Понятно, что сухая манна к тому времени порядком надоела и застревала в горле. Она уже не напоминала по вкусу лепешки с медом (первая версия), а всего лишь лепешки с елеем — оливковым маслом (вторая версия). Толпа жаждала мяса. Но обещанных перепелок не

подавали. Следует отметить, что Божьи посулы — обещания звучали очень заманчиво. Особенно, что касалось молочных рек и медовых берегов. Но реальность несла разочарование, — уже и в постылых лепешках не было и капли меда.

____________________

Вернемся к версии первой («Исход»). Здесь сказано, что перепела прилетели к съедению за пол суток перед явлением манны, а не через год после неё.

«И сказал Господь Моисею, говоря: я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу». (Чис. 11. 13)

Версия вторая.

"И сказал Моисей Господу: откуда мне взять мясо, чтобы дать народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.

И сказал Господь Моисею: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, который среди вас, и плакали перед Ним, говоря"для чего было нам выходить из Египта?"(Чис. 11. 18— 20).

По первой версии, Господь благодушно отозвался на пожелания голодающих несколько улучшить и разнообразить снабжение.

Согласно второй, — страшно разгневался, зашелся в истерике:"мясо вам полезет ноздрями!"

Помилуйте, что за крик, что за угрозы?! Народ постился более года.

По ночам несчастным евреям снилось рыбное и чесночное египетское"рабство". Они уже не верили, что когда — то жили счастливо и вольготно в благодатной земле Гесем. Когда не было рядом любимого доброго Бога с плетью в руке. Они робко попросили мяса, — и получили проклятия. Которые, в отличие от Божьих обещаний, не остаются пустым звуком.

Трудно сказать, на какой именно день у евреев должно было мясо"полезть ноздрями". Из своего скромного полувекового опыта я сделал заключение, что мясо, которое, слава Богу, ем почти каждый день, почему — то не надоедает, и не лезет из не предназначенных для этого отверстий.

Евреям не могли приесться скоромные перепёлки, ибо ели они это диетическое мясо не тридцать дней, как клятвенно обещал Господь. Ни двадцать дней, ни десять дней, ни пять, ни три, ни два. Потому что птички Божьи упали на землю не только отменно приправленными к пище, но и отменно отравленными.

«Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великой язвою»(Чис. 11, 33).

Поучительно, не правда ли? Желаете мяса? Нате вам язву!

Кто бы задал каверзный вопросик благообразному священнику: «Вот Вы всё толкуете о милосердии Божьем. О том, как Он спас от голодной смерти Свой народ, послав ему с небес манну и мясо. Всё это, конечно, очень мило. Но если бы Ваши собственные дети, по воле Божьей, на протяжении сорока лет питались исключительно лепешками с маслом, и только единожды за сорок лет поели мяса с язвой? Что стало бы тогда с Вашей верой и любовью к Богу? Укрепились бы они ещё больше?

Без сомнения! Бог, утверждают жрецы Его, посылает нам испытания, чтобы укрепить нас в Вере.

Но почитаем Библию! Какие испытания посылал Господь своим верным слугам и младшим компаньонам: Моисею, Аарону и прочим священнослужителям — левитам? Делили ли они все невзгоды со своим многострадальным народом? Страдали ли они от голода и жажды?

Носили ли на протяжении сорока лет, не меняя, одну и ту же простую одежду, которая, согласно Библии, не ветшала? Чуждались роскоши, служили примером высокой морали, как и подобает слугам Божьим?

Всё было как раз наоборот. Обжирались деликатесами, несметно обогатились, обирая своих овечек. Предавались пьянству, наркомании и распутству. В Библии об этом написано черным по белому.

____________________

Оставим на время пастырей, вернемся к несчастным овечкам.

Каждый новый день евреи начинали с того, что рано поутру выходили в пустыню и собирали манну небесную. Выйти следовало еще до восхода солнца, чтобы успеть собрать выделенный Господом гомор (мера объема — 3,6 литра) на одного человека в день.

Лентяи и сони очень рисковали, потому что, когда солнце начинало припекать, манна таяла на глазах и на солнце. В шестой день — пятницу Бог посылал манны вдвое больше, так как соблюдал святую субботу.

"Вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16. 23).

Попробуем произвести некоторые расчеты.

Для того чтобы насытить весь народ, должно было выпасть ежедневно (3,6 л. х 3000000 чел.) одиннадцать миллиардов кубических сантиметров манны. Вспомним, что манна ‑"нечто мелкое, круповидное, как иней на земле". Что такое иней, и какова"толщина"слоя инея, каждый может себе представить. Или, в конце концов, измерить.

Допустим, что иней — манна выпадал слоем в один миллиметр. В этом случае манну следовало собрать с площади, равной одиннадцати квадратным километрам. Неплохая прогулка и зарядка, особенно для маленьких детей, поскольку собирать должен был каждый. В пятницу уборочное поле увеличивалось вдвое.

«И мерили гомором», то есть специальной посудой или мешком. Где, скажите, пожалуйста, взяли миллионы евреев эти ёмкости? Знали ли они заранее, ещё будучи в Египте, что будут питаться манной?

После сбора манны все пекли из неё лепешки. На чём пекли? Где брали масло? Где взяли сковороды? Где находили в пустыне столько дров, — десятки тонн в день?

«Сказал Господь: что надобно печь, пеките, что надобно варить, варите».

Что ни слово Господне, то издевательство!

Что варить? Вши? В чём варить? В горсти? На чем варить? На коровьих лепешках? Где взять воду для варки и мытья посуды? Собирать детские слезы?

Всё, что собрано сегодня, надо было обязательно съесть сегодня же.

Каждый должен собрать столько, сколько сможет съесть. Но почему? Потому что на следующее утро засмердится, и будут черви.

Что — о — о? Божий дар, — засмердится? Какое кощунство! Почему же не портится то, что собрали в пятницу и оставили на субботу?

А потому, что так Богу угодно! Очень простой и понятный ответ.

____________________

Моисея навестил его тесть, мудрый мадиамский жрец. Он посоветовал вождю народа назначить средний судейско — офицерский состав: стоначальников и тысяченачальников, чтобы могли судить мелкие дела. Странно, что Моисей сам не смог догадаться, ведь это и школьнику понятно. Тесть дал Моисею ещё одно очень ценное указание, чрезвычайно ценное.

«Итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою; будь ты для народа посредником перед Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божьим». (Исх. 18. 19— 20)

Итак, выдай себя за посредника между Богом и народом. И тогда добьёшься своей цели.

Моисей говорит тестю, что объявляет народу «уставы Божьи и законы Его». Но законы и уставы ещё не были даны. Что же тогда объявлял Моисей? Отсебятину! Впрочем, он делал это и после того, как Господь дал ему заповеди и научил законам.

Через несколько дней израильтяне получили первое боевое крещение. С ближайших гор на них напали амаликяне. Моисей направил против них отряд под командованием Иисуса Навина. А сам взобрался на ближайшую гору и поднял руки вверх. Этот жест, который у многих народов означает «сдаюсь!», у евреев означал призыв к победе. И амаликяне, действительно, были разбиты.

____________________

Для того чтобы получить законы Божьи, Моисей должен был взойти на Божью гору Хорив, она же Синай. Народ порывался воочию увидеть своего Бога.

Господь сказал Моисею, что во время трубного звука израильтяне могут взойти на гору. «Был трубный звук весьма сильный утром третьего дня». И становился всё сильнее и сильнее. Но Господь поменял указание, и запретил народу восходить на гору.

Моисей был, скорее всего, не только магом и гипнотизёром, но и отличным чревовещателем. Ему удавалось, не открывая уст, воспроизводить грозную речь Господа, исходящую из облака А также — громовые раскаты, трубные звуки и прочие шумовые эффекты.

Подтверждение тому, что искусство чревовещания было известно уже в древности, и им хорошо владели маги, жрецы и шаманы, мы находим в «Книге пророка Исаии»: «И когда скажут вам: „обращайтесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям“, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? (Ис. 8.19)

На гору, на рандеву с Богом, взошли только Моисей и его верный слуга и телохранитель Иисус Навин. Который, как утверждает Библия, не отходил от Моисея ни на шаг, ни днём, ни ночью.

Эта парочка пробыла на горе сорок дней. Компанию им составлял Господь Бог. И наставлял, и наставлял, и наставлял. Учил Своего пророка так долго, пока тот не уяснил, наконец, чем следует руководствоваться в жизни. Как надо себя вести в приличном обществе.

И что можно есть, и что не есть, если есть что есть. А если нечего есть, то не следует роптать. А следует любить и бояться Папу небесного.

«И когда Бог престал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали Откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. Скрижали было дело Божие, и письмена начертанные на скрижалях были письмена Божии». (Исх. 31. 18; 32. 16)

Что же это за скрижали такие? Как следует из Библии, это были две каменные плиты с выгравированными на них письменами заповедей. Плиты, по всей видимости, не были очень большими и очень толстыми. Иначе как бы Моисей мог унести их? Скорее всего, это были небольшие плитки, размером с лист писчей бумаги, и толщиной не более пяти

сантиметров. Попробуйте с двумя такими каменными плитками в руках спуститься с горы, и Вы увидите, что это будет нелегко. Тем более, — для восьмидесятилетнего старца. Зачем для двух маленьких плиток понадобился ящик — ковчег размером 100 х 75 х 75 сантиметров, не совсем понятно.

Первые скрижали были изготовлены самим Богом. Но после того как Моисей в гневе разбил их, Богу уже было не интересно делать их заново.

«И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним. И Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил». (Исх. 34. 1)

Бог ясно сказал: «Я напишу». Но раздумал и не написал. Не стал пачкать рук. Продиктовал Моисею. Диктовка длилась довольно долго, — нужно было выдержать положенный срок. Очевидно, Моисей высекал по одному слову в день.

Итак, новые скрижали по уровню святости были гораздо ниже старых. Потому что являлись делом не Божьих рук, а рук человеческих.

На скрижалях был написан текст десяти заповедей, основополагающих законов, определяющих нормы поведения человека. Содержание их хорошо известно верующей публике. И даже некоторые атеисты слышали о них краем уха. Поэтому я не буду ни цитировать, ни пересказывать текста заповедей. Но всё же, считаю своим гражданским долгом сказать, что я думаю по поводу этого документа каменного века.

То бишь, века, когда важные документы изготавливались из камня. А если кто не исполнял предписанного в них, таких били документом по голове.

К обычным, естественным законам человеческого общежития Бог (не Бог, — Моисей!) добавил четыре надуманных, противоречащих здравому смыслу, можно даже сказать, антиобщественных. Потому что четыре первых заповеди вошли в противоречие с шестью остальными. Во имя Бога можно смело нарушать их. И ничего не будет. Бог одобрит,

Бог вознаградит. И убийцу, и грабителя.

Вот две заповеди, первая и шестая. Одна говорит: «Да не будет у тебя других богов!» А другая говорит: «Не убий!»

А теперь послушаем Божьи комментарии.

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена в лоне твоем или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: „пойдем, и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои“, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его. Но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа». (Втор. 13. 6— 9)

А как же заповедь «не убий»? А так! Во имя Господа не только можно, но и обязательно нужно убить. И брата, и сестру, и друга. О матери и отце не говорится, но подразумевается. Понятно, что почитание родителей заканчивается там, где начинается Бог. Если родители будут уговаривать тебя служить другим богам — убей их! Если родители, или брат, или друг не будут соблюдать субботний день, — убей их. Бог вознаградит тебя за усердие. Вот чему учит четвёртая заповедь.

«Если услышишь о каком — либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой дает тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди, и соблазнили жителей города их, говоря: „пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали“ то ты разыщи, и следуй, и хорошо расспроси; и если это точная правда, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его, и все, что в нем, и скот его порази острием меча.

Всю же добычу его собери на середину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда созидать его». (Втор. 13. 12— 16)

Убей иноверца! — приказывает Моисей, — сожги его, его жену, его детей, и весь его город! Стань убийцей и разбойником! Ради Бога, во славу Бога! Тебе воздастся. Стань шпионом, расследуй, донеси куда надо, выслужись перед Богом, тебе воздастся!

Что ж это за дьявольские законы такие? Допускающие произвол, пренебрежение правом человека на веру, на жизнь, дающие власть в руки безмозглым фанатикам?

Да, идея единобожия была революционной идеей, позволяющей сплотить народ вокруг одного лидера, создать крепкое общество, а впоследствии — государство. Но это не было демократическое учение.

У языческих народов отсутствовал религиозный фанатизм. Существовали терпимость и понимание, уважение к убеждениям других людей. У народа было два — три десятка богов. Можно было смело поклоняться тому или другому. Ставить храмы, кому хочешь. Приносить жертвы, кому хочешь. И никто тебя не смел за это убить. Твое дело.

Учение, которое вымыслил и проповедовал Моисей, давало право каждому человеку убивать себе подобных. Монотеизм позволял лучше управлять массой, успешно подавлять массу и отуплять массу. Но самой массе от этого становилось только тяжелей.

«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего. И никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками. Но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе". (Втор. 16. 16‑17)

«Не медли приносить мне начатки от гумна твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих. То же делай с волом твоим и с овцею твоей. Семь дней пусть они будут при матери своей, а восьмый день отдавай их Мне. Вот приношение, которое вы должны принимать от них: золото, серебро и медь». (Исх. 23. 29— 30; 25. 3)

А как же с заповедью «не желай дома ближнего своего, ни вола, ни осла, ничего, что у ближнего твоего»? Господь Бог (не Бог, — священник!) желает твоего вола, твою овцу, твое золото, серебро и медь. И тучный выкуп за твоего первенца. Принеси ему, отдай ему, поблагодари его, что не отказался принять. Бог воздаст тебе. Кусочек оплатки.

Однажды я видел фильм, повествующий о жизни средневековой японской деревни. Жители её были бедны и примитивны. Собранного зерна часто не хватало до будущего урожая. Каждый лишний рот был в тягость. Стариков уносили умирать на ближайшую гору. Девочек продавали в город, в публичные дома. Всё это было разумно и рационально, по суровым неписаным законам жизни.

Не было обрядов свадьбы. Юноша приводил девушку в свой дом, и с этого момента она становилась его женой.

Одна такая молодая женщина тайком крала продукты, заготовленные семьёй мужа, и кормила своих немощных родителей. Это открылось. И воровку, и всю её семью жители деревни избили, и закопали заживо в землю.

Люди эти не знали ни Господа, ни Моисея. Но свято соблюдали шесть заповедей, и строго наказывали тех, кто нарушал их. Потому что это были законы, не божьи, — человеческие. Нельзя было выжить, не соблюдая их.

«Не убий!» — это сказал ещё Авель Каину.

«Почитай родителей!» — это сказал ещё Ной Хаму.

«Не кради!» — это сказал ещё Лаван Рахили. Он же сказал Иакову: «Не пожелай овцы ближнего своего!».

 

 

Но и эти первые не были первыми. Всё это было многократно сказано задолго до них. Питекантроп, убив питекантропа, лишал семью добытчика, чем обрекал её на вымирание. Стадо питекантропов делало должные выводы из происшедшего.

К разумным, испытанным жизнью, древним законам, возникшим за тысячи лет до Сотворения мира, Моисей прибавил четыре своих, вымышленных им. Для того чтобы отторгнуть израильтян от язычества и языческих богов.

Не забудем, что Моисей не был ни царём, ни верховным жрецом. Для укрепления своего авторитета и усиления авторитарной власти, ему понадобился свой, личный Бог. Возвеличивая Господа — Самодержца, он тем самым возвеличивал себя, как единственного посредника между народом и Богом.

“ И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела, а в седьмый — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти ”. (Исх. 31. 14 — 15)

Закон о соблюдении субботы, один из основных законов, придуманных хитроумным Моисеем, возник не случайно. Это не был закон, продиктованный гуманными соображениями. Это не был закон, облегчающий жизнь израильтян, как пытаются доказать некоторые ученые — теологи. Где сказано, что древние евреи работали, как проклятые, без выходных дней? И, мол, поэтому Моисей позаботился об их здоровье. Нет, евреи, как и другие народы, работали, когда хотели, и отдыхали, когда хотели. Они не знали, что такое рабочая неделя. Возможно, что и само понятие «неделя» было им неизвестно. Они трудились по мере необходимости, как трудятся современные крестьяне: когда и месяц без отдыха, а когда и отдых на протяжении месяца.

Закон о субботе устанавливал единый день, который следовало посвятить Господу. Это позволяло собрать всех одновременно, для принесения жертв Богу, для объявления новых законов и постановлений. Да, запрещалось выполнение всяческих работ. Но только для того, чтобы работа не отвлекала от служения Господу.

Возможно, что и сам миф о том, что Бог сотворил мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал, придумал или упорядочил сам Моисей, для обоснования своего закона.

Для того чтобы убедительней доказать Вам, насколько несуразна заповедь о соблюдении седьмого, субботнего дня, я вынужден привести текст аналогичного закона, данного Богом Моисею: о соблюдении седьмого, «субботнего» года.

«Шесть лет засевай поле твоё. А в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня. Поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай. Если скажете: „Что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших?“ Я пошлю на вас благословение Моё на шестой год, и он принесёт произведений на три года. И будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года». (Лев. 25. 3— 22)

Этот великолепный закон благополучно скончался в тот самый день, когда родился. Библия утверждает, что в пятницу выпадало вдвое больше манны небесной, чем в остальные пять дней недели. Допустим, — это невозможно проверить и, поэтому, нельзя оспорить. Но ни словом не заикнулась Библия о том, что в какой — либо из «субботних» лет земля дала втрое больший урожай. Такое чудовищное надувательство даже бесстыдная Библия не может себе позволить. Тут она вынуждена признать: не выполняла земля указаний Господа. Может быть, потому, что была обижена на Него. Ведь Бог когда — то несправедливо проклял её за то, что Адам и Ева позволили себе съесть банан познания.

Отчего же вы, святоши, требуя беспрекословного соблюдения закона о субботнем дне, не требуете соблюдения закона о субботнем годе? Не потому ли, что сами сознаёте, как он глуп и абсурден? Уверяю вас, так же абсурден закон о субботе! Но разве вы примете во внимание мои еретические утверждения?! Любая религия строится на догмах. А догмы всегда были выше здравого смысла. Шесть других заповедей необходимы были Моисею для того, чтобы сплотить израильтян в одно крепкое, монолитное, послушное сообщество. Потому что несоблюдение этих заповедей грозило разобщением, внутренними конфликтами, делением на группы приверженцев той или иной стороны. Следовало воспрепятствовать катастрофическому падению и без того очень низкой общественной морали, деградации общества.

____________________

Некоторые законы Моисея, на первый взгляд, были очень демократичными для того времени. Но при втором взгляде на них эта иллюзия пропадала.

«Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром.

Если же господин его дал ему жену, и она родила ему сынов и дочерей, жена и дети её пусть останутся у господина ее, а он выйдет один. Но если раб скажет: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю», то пусть господин его приведёт его пред богов, и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». (Исх. 21. 2— 6)

Сказано: «пред богов». Это подтверждает, что у евреев, кроме Иеговы, были ещё боги. То есть, древние евреи, по сути, были язычниками. Впрочем, они никогда, вплоть до Христа, не исповедовали единобожия. Свидетельства этому — в каждой книге Библии.

Раба — еврея следовало отпустить на волю в седьмой год. Но куда пойдёт раб, не имеющий ни кола, ни двора, ни жены, ни детей? Потому что раб не имел средств на то, чтобы купить себе жену. Если господин и давал ему женщину, то это была, скорее всего, иноверка, которая не имела права выхода на волю не только в седьмой, но и в семьдесят седьмой год.

Раб привык, что его здесь кормят, поят, что он имеет крышу над головой. Действовал так называемый тюремный синдром. И в наше время некоторые уголовники гораздо лучше чувствуют себя в тюрьме, чем на свободе. И сытно, и тепло, и никаких проблем. И «девок» хоть отбавляй. Даже в храм Божий ходить не надо, священник сам в гости приходит.

____________________

Господь дал Моисею не только скрижали, не только многочисленные постановления, но и точные указания, как и из каких материалов, следует построить Дом Ему. Как те богатые господа, что имеют виллы в разных краях света, так и наш очень небедный Господь пожелал иметь Свою резиденцию на земле. Впоследствии Он вошёл во вкус, и сейчас имеет прекрасные дома чуть ли не в каждой деревушке по всему Земному шару. И, представьте себе, умудряется жить во всех домах одновременно! Вот это чудо!

«Всё, как я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов её, так и сделайте». (Исх. 25. 9).

Господь показал Моисею образец, то есть, — масштабную модель скинии — храма. Какой модельер изготовил её? Кто проектировал это сооружение? Не исключено, что на небесах существует проектно — конструкторское бюро, которое принимает заказы на подобные проекты.

Со своими дизайнерами и модельщиками. Интересно, все они Ангелы? Или вольнонаёмные служащие с ангельскими окладами?

“ И сказал Бог Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселиила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина ”. (Исх. 31. 1— 2)

Если верить Библии, — а это уже становится практически невозможным, — Господь знает не только крёстное имя каждого из миллионов рабов Своих, но и все родословные. Он Сам назначает людей на разные должности, в зависимости от способностей.

Пока Моисей посещал нагорные юридические курсы, Аарон решил самостоятельно заняться ограблением народа. Израильтяне плакали и умоляли вернуть их обратно в рабство. Они решили, что косноязычный аферист бросил их в пустыне, а сам, прихватив молодого красавца, сбежал к молочно — медовым берегам.

Аарон сказал им: хорошо, я поведу вас, но надо умилостивить египтян. Если мы сделаем золотого тельца, идола Аписа, египтяне возрадуются, что мы перешли в их веру. И не смогут нас побить, станут нашими братьями.

“ И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.” (Исх. 32, 2)

Главы семейств повыдёргивали серьги из ушей жён и детей. Мода возвращается. Сыновья и тогда носили серьги в ушах. А дочери — и в носах, клянусь Богом! Есть упоминание об этом у пророков.

И Аарон тут же, в походных условиях, отлил нечто рогатое и четвероногое, отдалённо напоминающее то ли козла, то ли тельца. И народ возрадовался, стал петь, танцевать и играть. В Библии слово «играть» имеет определенное значение. Людей можно было понять.

Восходя на гору, Моисей дал строгое приказание: не прикасаться к жёнам.

А Моисей как раз сходил с горы. И, увидев такой разгул, и, не увидев в ушах серёжек, он в гневе разбил скрижали, произведения рук Божьих. Невероятное преступление против Бога!

«И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ — жестоковыйный. Итак, оставь Меня. Да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленные народы от тебя». (Исх. 32. 9— 10)

Это было сказано в запале гнева. Вряд ли мог произойти народ от восьмидесятилетнего старца. Моисей начал слёзно просить Господа, чтобы Тот не наказывал народ. Ведь народ не сознаёт, что делает.

«И отменил Господь зло». (Исх. 32. 14).

Ну, стало легче, гроза миновала. Но Господь, хоть и пообещал, тут же передумал. Этот Господин страдал непостоянством.

«И поразил Господь народ за сделанного тельца». (Исх. 32. 35)

Вы думаете, что на этом всё кончилось? Ошибаетесь! Не только коварный Бог, но и коварный заступник народа поразил народ.

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек» (Исх. 32. 26— 28).

Из этой цитаты ясно следует, что Моисей выдаёт свои, спонтанно, в порыве гнева сказанные слова, за слова Господа, и своё внезапно возникшее желание убивать — за волю Господню. Ведь Бог перед тем отменил зло, которое хотел навести на народ.

А ведь только что пророк — убийца получил скрижали, на которых Бог начертал: «Не убий!» А ведь только что, на горе Синай, Господь поучал Моисея: «Удаляйся от неправды, не умерщвляй правого и невинного». (Исх 23. 7)

Изготовил золотого тельца Аарон. Но он остался безнаказанным. Три тысячи невинных, обманутых, ограбленных людей были убиты за преступление Аарона. Очень впечатляет. Два отъявленные преступника вели народ Божий к светлому будущему.

Кажется, что Моисей не был слишком прилежным учеником Господа. Но это только кажется. Сам Господь многократно убивал невинных вперемешку с виновными, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Мы с Вами вскоре в этом убедимся. И не раз.

Ещё одно маленькое замечание. Моисей воскликнул: «кто Господень — ко мне!». Сбежались только члены левитского колена — клана. Не думаю, что все они поклонялись Господу. Скорее всего, прибежали из солидарности с Моисеем. Но допустим, что все. Левиты, как мы узнаем из текста уже этой главы, составляли только полтора процента от всего народа. Такая вот мизерная часть считала Иегову своим Богом. Остальные были язычниками.

В описании событий первых месяцев Исхода мы встречаем имя некоего Ора (Хура), правнука Левия (1. Пар. 2. 19). Этот Ор занимал очень высокое положение в иерархии. Скорее всего, был третьим по значимости. Именно он вместе с Аароном держал руки Моисея во время битвы с Амаликом. Но после этого мы с Ором на страницах Библии не встречаемся. Если бы он умер своей смертью, это было бы указано. Вероятнее всего, Моисей однажды устроил ночь длинных ножей, перебив некоторое число своих ближайших соратников.

В ответ ещё на одну слезную просьбу Моисея — взять народ под свою защиту, Господь пообещал ему, что для людей Своих не пожалеет сил и энергии, и явит великие чудеса. Вот как обрадовал Он верного Моисея.

«Страшно будет то, что Я сделаю для тебя». (Исх. 34. 10)

____________________

Наведя порядок в стане, и собрав все необходимые материалы, Моисей начал строить скинию.

Скиния собрания, — мобильный храм особой конструкции, представлял собой огромный шатер, крытый шерстяными покрывалами и шкурами животных. К скинии примыкал двор, размерами 50 х 25 метров. Площадь двора была ограничена шестьюдесятью столбами, которые поддерживали стены, сшитые из шерстяных одеял. Думаю, что Вам будет небезынтересно познакомиться с деталями конструкции и с обстановкой скинии.

Для строительства переносного храма было изготовлено: десять покрывал из виссона и овечьей шерсти трех цветов, размерами 14 метров на 2 метра. На покрывалах золотыми нитями были вышиты изображения херувимов. Покрывала соединялись между собою пятьюстами золотыми крючками; одиннадцать покрывал из козьей шерсти, размерами пятнадцать метров на два метра, соединенные между собою пятьюстами медными крючками; сорок восемь пятиметровых брусьев, шириной в семьдесят сантиметров. Толщина не указана, возможно, потому, что брусья были круглыми. Все они были обложены листовым золотом; десять шестов, не уточненных размеров, которые также были обложены золотом.

Куполообразная крыша храма — шатра была изготовлена из не установленного количества бараньих кож, выкрашенных в красный и синий цвета;

Шерстяная завеса, висящая на четырех столбах, отделяла «святое святых» от «святилища», — основного простора храма. За завесой находился ковчег откровения, на крышке которого, между двумя золотыми херувимами, восседал Господь.

Что же это за херувимы такие? Как залетели эти загадочные существа на библейские страницы? Им, скорее, место в греческой мифологии, чем в таком серьезном историческом труде, каким, несомненно, является Библия.

Как они выглядят? Какое отношение имеют к Господу Богу? Ясно, что Ангелы и Архангелы — дети Божьи. А херувимы? Не те ли это существа, которые родились после вхождения Ангелов к дочерям человеческим? Познакомиться с этими Божьими тварями Вы сможете в главе «Премудрости царя Соломона».

“ И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее. И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов ”. (Исх. 25. 18 — 20)

Как видите, в скинии — храме всё же были изображения живых существ. Хотя Господь строго наказывал Моисею, что категорически запрещается изображать что либо, что на земле, в воде или под небом. Нельзя изображать ни людей, ни животных. Отчего же Он Сам Себе противоречит, веля Моисею изготовить херувимов?

Никакого противоречия здесь не нахожу. Потому что херувим не был ни человеком, ни животным.

В храме — скинии не было никаких изображений Господа Бога.

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». (Исх. 20. 4— 5)

Я долго размышлял над тем, как могла возникнуть такая заповедь, как мог Бог издать такое странное постановление. Ведь Он запретил изображать даже Самого Себя. Большинство языческих народов того времени имели изображения своих богов, в виде фигур людей или животных. Что же мешало Моисею, который выдавал свои идеи за Божьи повеления, создать некоего истукана, и объявить, что это — подобизна Господа? Чем он руководствовался?

Возможно, он не хотел изготавливать изображения Господа из дерева или камня, потому что их можно сжечь или сломать. Так же, как он уничтожал фигурки языческих идолов. Возможно также, что Моисей не мог придумать, вообразить себе, как должен выглядеть еврейский Бог.

Все животные, достойные уважения, были уже разобраны египтянами. Не изобразишь же Господа в виде ягнёнка, или, не дай Бог, осла!

Впрочем, я читал в одном научном труде, что Бога Иегову действительно поначалу изображали в виде осла. И ничего оскорбительного в этом не вижу. Вполне приличное, неглупое животное.

В США имеет множество сторонников. Если бы когда — нибудь возникла партия безбожников, что очень мало вероятно, я бы, на полном серьёзе, предложил поместить изображение этого животного на эмблему и флаг.

Потому что, в отличие от овец, ослы не ходят тупыми стадами туда, куда ведут их козлы. Ослы не любят, когда на них ездят, и когда им понукают. Попробуйте затащить осла в церковь! Вряд ли Вам это удастся. Потому что он не так глуп, как кажется.

Фигурки, напоминающие человека, также не отличались разнообразием, не имели характерных черт, резко отличающих их друг от друга. Поэтому статуэтки различных богов можно было легко перепутать.

Но люди не привыкли молиться, обращаясь к пустоте. Тогда Моисею пришлось пойти на некоторые уступки.

Так возникла компромиссная идея: украсить ковчег откровения золотыми фигурками херувимов, и изобразить херувимов на шерстяной завесе и покрывалах скинии собрания: «искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы». (Исх. 26. 31)

Каждый брус скинии опирался на два серебряных подножия.

Столбы, ограничивающие площадь двора, были высотой 2,5 метра, и опирались на медные подножия. Завесы были сделаны из виссона, грубой пряжи, шириной два метра и общей длиной в сто сорок метров. Была еще одна завеса для ворот двора скинии, из овечьей шерсти с особым узором, размерами 10 х 2 метра.

Ковчег откровения представлял собой сундук из дерева ситтим, размерами сто на семьдесят пять на семьдесят пять сантиметров, обложенный снаружи и изнутри листовым золотом. Крышка, чеканной работы, была изготовлена из чистого золота.

 

 

На торцах ковчега были укреплены два золотых херувима, обращенные лицами друг к другу.

Стол предложения, стоящий у северной стены святилища, представлял собой ящик, размерами сто на пятьдесят на семьдесят сантиметров, изготовленный из дерева ситтим, снаружи обложенный золотом. Края площадки стола были ограничены золотыми досками, шириной в двенадцать сантиметров. Напротив стола, у южной стены святилища, стоял высокий семисвечник ювелирной работы из чистого золота. Из центрального стебля, украшенного листьями, цветками миндаля и маленькими яблочками, выходили шесть ветвей, три с одной стороны и три с другой, также богато украшенные цветками и плодами.

Стебель и ветви массивного подсвечника служили основаниями для семи лампад, обращенных лицевой частью к ковчегу. Лампады зажигал Аарон по вечерам и тушил по утрам.

Рядом, на столе, лежали щипцы для снятия нагара и лотки, — всё из чистого золота.

На изготовление подсвечника, лампад, щипцов и лотков был израсходован талант (около 34 килограммов) золота.

В центр храма — святилища был помещен небольшой квадратный жертвенник, размерами 50 на 50 сантиметров и высотой в один метр, служащий для возношения курений. Он был изготовлен из дерева ситтим, и обложен чистым золотом.

Отсюда следует, что Господь, Бог наш, очень нескромен, раз допускает подобные излишества.

Посреди двора скинии стоял квадратный жертвенник из дерева ситтим, размерами 250 на 250 сантиметров, и высотой в сто пятьдесят сантиметров. Из углов его выходили рога, обложенные медью.

Возле жертвенника были разложены многочисленные медные принадлежности, необходимые для обряда жертвоприношения. Горшки для пепла, лопатки, чаши, вилки, угольники, а также шесты для переноски жертвенника.

Были также изготовлены специальные одеяния для первосвященника Аарона и его сыновей.

Одежда священника во время молитв и жертвоприношений состояла из нижней, длиной до пят, льняной рубашки, верхней ризы, стяжного хитона, ефода, наперсника, кидара и пояса.

Ефод и наперсник были сделаны из червленой, голубой и пурпурной тонкой овечьей шерсти, и богато украшены золотом. Ефод, судя по библейскому описанию, представлял собою шерстяную накидку с отверстием для головы, которая стягивалась по бокам, под руками, золотым поясом.

Наперсник был прямоугольным полотном шерстяной ткани, также надевавшимся через голову. В передней части, на груди, он выглядел, как отделанный золотом и драгоценными камнями квадрат, со сторонами 25 на 25 сантиметров. В него были вшиты золотые гнезда — оправы, в которых закреплены были двенадцать драгоценных и полудрагоценных камней: рубин, топаз, изумруд, карбункул, сапфир, алмаз, яхонт, агат, аметист, хризолит, оникс, яспис. На каждом камне было вырезано имя одного из сынов Израилевых. Их, по всей видимости, лучом лазера выгравировал Сам Господь. Потому что нельзя представить, как можно было обработать в те времена такие камни, особенно — алмазы. На нарамниках (плечах наперсника) в золотых гнездах, были укреплены урим и туммим — два больших оникса, на каждом из которых также были выгравированы по шесть имен.

Верхняя риза была изготовлена из голубой шерсти, края горловины которой были обшиты тканью, «чтобы не дралась».

Риза имела богатую вышивку золотом, рисунок которой напоминал орнаментовку подсвечника. К подолу её пришиты были полые золотые яблочки с пестиками, которые звенели, как колокольчики. Думаю, что это было придумано Моисеем специально для того, чтобы Аарон не застал его врасплох, и не разоблачил его мнимое общение с Господом. Вся одежда была отделана многочисленными золотыми цепочками. Голову Аарона украшал кидар — островерхий головной убор. В остальное время Аарон носил на челе белую повязку с именем Бога. Спереди на кидар, при помощи шнурка, прикреплялась и свисала на лоб священника золотая пластина с надписью «Святыня Господня».

Я понимаю, что сейчас голова Ваша забита шерстью, золотом, медью и деревом ситтим. Но, тем не менее, пристаю к Вам с дурацкими вопросами. И Вам не так — то просто будет от меня отвязаться.

Ответьте мне, положа руку на сердце, или на любой другой важный для Вас орган тела: неужели нельзя было молиться Господу в более скромной обстановке? Зачем надо было оббивать ковчег завета жёлтым металлом неустановленной пробы? Неужели Господу восседать голой задницей (нигде не сказано о нижнем белье) на холодном золоте приятнее, чем на тёплом дереве? Неужели каменным скрижалям так необходимо было покоиться на золотом подкладе? Неужели натуральная шерсть выглядит хуже, чем пурпурная и червленая?

Неужели молитвы этого блестяще выряженного клоуна Аарона лучше доходили до Господа, чем если бы он был одет в чистую белую льняную сорочку, вышитую крестиками?

Не прячьте глаз, не увиливайте, отвечайте прямо, как на духу! Где, по — вашему, взяли евреи ткацкие станки? Разве эти станки могут расти в пустыне, где почти нет воды, без принудительного орошения?

Где взяли кедры и корабельные сосны, из которых изготовили столбы и брусья? Смотались за ними в Ливан?

Из чего соорудили плавильные печи и формы, для отливки подножий к брусьям и столбам? Из овечьих кизяков? Я пробовал, не получается. Кизяки не выдерживают такой высокой температуры.

Из чего делали модели для отливки семисвечника и других ювелирных изделий? Из обглоданных костей?

Где взяли столько золота, если Аарон давно уже снял с народа все украшения, для изготовления священной тёлки? Именно тёлки, а не тельца, потому что как раз на пенис золота и не хватило.

И Вы всё ещё верите, что можно в условиях пустыни, питаясь одной манной, соорудить такую шикарную скинию? Верьте на здоровье. Потому что мозги Ваши забиты шерстью, золотом, медью и деревом ситтим. Повесьте ещё на свой медный лоб золотую табличку с надписью «Святыня Господня»!

Но меня от этого увольте. Никогда я в это не поверю, пусть даже останусь единственным безбожником на всей Земле.

Аарона и сыновей его перед всем народом раздели догола, и Моисей омыл их водою. Затем одел их в священнические одежды и полил головы елеем, оливковым маслом. Я так представляю себе, что у тех первых священников вид был не слишком презентабельный. Красивая, дорогая одежда постоянно была забрызгана маслом, жиром и кровью жертвенных животных.

Семь дней дежурил Моисей у ворот скинии. На восьмой день он приказал старейшинам привести вола, двух тельцов, двух овнов, ягнёнка и приношение хлебное. Сегодня, сказал Моисей, Господь явится вам.

Принося эти жертвы, Аарон тем самым очищал народ. Аарон собственноручно заколол всех животных. Разделал их, жир выложил на жертвенник. И взял Моисей грудь овна, и принёс её, потрясая пред Господом. Это была доля Моисеева от овна посвящения. Остальное мясо левиты куда — то уволокли. Вроде бы, сожгли его вне стана.

Моисей и Аарон на некоторое время скрылись в скинии. Народ ждал с нетерпением, — что — то будет. Дождались. Святые братья вышли и торжественно благословили народ. Но Бог так и не показался. Толпа не могла скрыть разочарования. Возник ропот. Но тут над жертвенником ярко возгорелось пламя. Господь принял их жертву. Народ возликовал.

 

 

Что за горючую смесь вылил Моисей в жертвенник, остаётся только гадать.

Через некоторое время двое из четырёх сыновей Аарона были сожжены Господом за то, что принесли к жертвеннику «чужой огонь». И Моисей строго запретил брату плакать за ними. Тихий Аарон безропотно подчинился.

«Чужой огонь»… Что бы это значило? Библия не даёт никаких пояснений. Огонь и есть огонь, он не имеет родственных связей.

Хорошенько поразмыслив, я решил, что у этой задачки есть только одно решение. Учитывая, что и евреи, и пришельцы, несмотря на строгие запреты Моисея, никогда единобожия не исповедовали, у каждого из богов был свой жертвенник. И простодушные сыновья Аарона, не подозревая о различии между огнём и огнём, принесли пару головешек к жертвеннику Иеговы, заняв их у чужого бога. За что и были испепелены.

Эти два священника, которых звали Надав и Авиуд, были не только простодушны, но и пьяны. В Библии указано, что непременной частью жертвенного приношения был сосуд с вином. Где евреи брали в пустыне вино? Нормально бурили скважины. В те далёкие времена месторождения вина были так же обычны, как сейчас месторождения нефти. Но, поскольку таких месторождений было мало, а священников — много, вино со временем истощилось.

Нетрезвые сыновья Аарона могли, по пьяной лавочке, не только принести «чуждый» огонь, но, если бы Моисей не пресёк их беззаконие, вполне могли бы принести жертвы чужому Богу. Чтобы подобное в дальнейшем не повторилось, вождю пришлось издать специальное постановление.

«И сказал Моисей Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Чтобы вы могли отличать священное от не священного и чистое от нечистого» (Лев. 10 8— 10)

____________________

"И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе из земли Египетской, говоря: исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужского рода поголовно, от двадцати лет и выше, всех пригодных для войны у Израиля». (Чис.1. 1— 3).

Очень странно, что Господь дал повеление Моисею пересчитать израильтян. Перепись населения не была делом, угодным Господу. Не иначе, как сам Сатана подал Ему эту неудачную мысль.

Неоднократно библейский Сатана искушает своего Отца — достаточно прочитать историю Иова. Через несколько веков после Исхода любимец Господа — царь Давид — был наказан Им за то, что, по наущению Сатаны, вздумал переписать своих подданных.

«И восстал Сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать исчисление Израильтян. И неугодно было в глазах Божьих дело сие, и Он поразил Израиля»(1 Пар. 21. 1,7).

Но, как бы там ни было, Господь Бог повелел, — Моисей исполнил. Вот сколько мужчин,"пригодных для войны", то есть, образно говоря, пушечного мяса, было насчитано в каждом колене.

Рувим — 46500

Симеон — 59300

Гад — 45650

Иуда — 74600

Иссахар — 54400

Завулон — 57400

Ефрем — 40500

Манассия — 32200

Дан — 62700

Асир — 41500

Неффалим — 53400

Вениамин — 35400

Итого — 603550 человек.

"И сказал Господь Моисею, говоря: только колена Левиина не вноси в перепись и не исчисляй их вместе с сынами Израиля». (Исх. 1.49)

Колено Левия не было исчислено вместе со всеми, так как Господь решил прибрать левитов к своим рукам и сделать их коленом священников — слуг Божьих.

Для того же, чтобы сохранилось число 12, ‑"счастливое"ориентальное число, — колено Иосифа было разделено между его двумя сыновьями: Ефремом и Манассией.

____________________

Попробуем немножко поразмыслить над этими сухими числами. Дан при переселении семьи в Египет (Быт. 46. 8— 24) имел только одного сына.

Вениамин, младший из братьев, который в Библии упорно именуется"отроком", то есть юношей, родил на тот момент уже десять наследников.

Через четыреста лет у Дана, по каким — то непонятным демографическим причинам, оказалось вдвое больше потомков, чем у Вениамина.

Иосиф, верховный правитель Египта, должен был иметь никак не менее десятка жен. Неужели же все они общими усилиями родили ему только двух сыновей? Но и эти сыновья, если по большому счету, не могли считаться чистокровными евреями, так как мать их была египтянкой. (Быт. 41. 45).

Знатные сыновья Иосифа также должны были иметь свои гаремы. Но, — в конечном результате, — у обоих, в сумме, оказалось меньше потомков, чем у простого пастуха Иуды.

Не занимались ли уже тогда счетные комиссии грубыми манипуляциями с цифрами?

Но больше всего удивил и огорчил нас брат Левий. Число его потомков оказалось таким мизерным, что он, если бы узнал об этом, перевернулся бы в гробу.

Перед тем, как назвать это смешное число, я должен Вам кое — что прояснить.

Еще не успела начаться перепись, как Господь категорически заявил Моисею:"Все первенцы, — мои!"

Так велось в древние времена: кто первым сделал заявку, тот и выиграл.

Не зная, что делать с таким количеством первенцев, Бог благоразумно решил выменять первенцев за левитов."Приличная семья, приличные родители, — подумал Он. — Благодаря круговой поруке, я с ними отлично полажу". И тут же сообщил Моисею свое окончательное историческое решение.

«Вот, Я взял левитов вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев на земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; первенцы должны быть Мои. Я Господь». (Чис. 3. 12,13).

Логика Господа ясна и железна:"раз Я не уничтожил ваших первенцев вместе с египетскими, значит, — они принадлежат Мне!"

Итак, исчислили левитов. В отличие от других колен, их считали не от двадцати лет и выше, всех пригодных для войны, а от месяца и выше. Почему? Так распорядился Господь. (Чис. 3. 15). И в этом также была железная логика, — следовало исчислить всех, не пригодных к ведению войны.

«Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи». (Чис. 3. 39).

Отсюда можно сделать вывод, что мужчин — левитов старше двадцати лет было не более десяти тысяч. То есть, потомков Левия оказалось в среднем в пять раз меньше, чем у каждого из других одиннадцати братьев.

Может ли такое быть, — ведь Левий вошел в Египет с тремя сыновьями?

В Библии всё может быть! И это, — еще не самое большое библейское чудо.

А библейская Правда, — та вообще не нуждается ни в каких комментариях…

____________________




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Аннотация | Давид Найдис | СОТВОРЕНИЕ ВСЕГО ХОРОШЕГО | ПОТОП ВСЁ СПИШЕТ | ПРАОТЦЫ И ПРАДЕТИ | ПРИГЛАШЕНИЕ В РАБСТВО | КОНЦЕНТРАК В ПУСТЫНЕ | ПОДВИГИ ИИСУСА НАВИНА | ЕВРЕЙСКИЕ СУДЕЙСКИЕ | ЦАРЬ ДАВИД — БЕЛОКУРАЯ БЕСТИЯ 1 страница |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.078 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав