Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Темы семинарских занятий

Читайте также:
  1. Виды занятий и методики обучения
  2. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
  3. ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
  4. Еще о пользе регулярных занятий спортом
  5. Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой людей в зрелом возрасте
  6. занятий 2014/2015 уч. г.
  7. Й гып (белый пояс) минимальный срок занятий 1 месяц
  8. Й гып (желто-зеленый пояс) минимальный срок занятий 8 месяцев
  9. Й гып (зелено-синий пояс) минимальный срок занятий 18 месяцев
  10. Й гып (коричневый пояс) минимальный срок занятий 42 месяца

 

Семинар 1.

Тема: Петербургский текст русской литературы первой половины XIX века.

План

1. «Медный всадник» А. С. Пушкина как философско-историческая поэма. Сопряжение исторического и мифологического подходов в осмыслении истории и личности Петра.

2. Социальное и духовно-метафизическое «лицо» Петербурга в петербургских повестях Н. В. Гоголя («Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Нос», «Шинель»). Своеобразие фантастического. Переосмысление романтических тем и мотивов.

Методические рекомендации:

Изучая научную литературу, обратить внимание на принципы анализа эпического произведения и способы интерпретации мифопоэтического подтекста.

Литература

Архангельский А. Н. Стихотворная повесть Пушкина «Медный всадник». М., 1989 или Он же. Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии. М., 1999.

Гаспаров Б. М. Поэтический язык Пушкина как факт литературного языка. СПб., 1999. С. 292–325.

Крыстева Д. Поэтическая формализация мифов о Петре I и «Медный всадник» А. С. Пушкина // Русская литература. 1992. №3. С. 14–25.

Маркович В. М. Петербургские повести Гоголя. Л., 1989.

Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы. СПб., 2003.

 

Семинар 2.

Тема: Роман Ф. М. Достоевского «Идиот».

План

1. Роман Ф.М. Достоевского как

· идеологический роман,

· роман-трагедия,

· полифонический роман.

2. «Идиот» – роман о «положительно прекрасном человеке». Мышкин в ряду идеальных героев мировой литературы. Проблема личности в романе.

3. Религиозно-философский аспект содержания романа. Миссия князя Мышкина, ее крушение. Христология Достоевского.

4. Картина Гольбейна «Мертвый Христос» в структуре романа «Идиот».

Методические рекомендации:

Особое внимание следует уделить понятию «слова» (М. М. Бахтин) в художественной системе Ф.М.Достоевского, диалогической природе бытия в изображении писателя.

Литература.

1. Иванов Вяч. Достоевский и роман-трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881–1930 годов. М., 1990. С. 164–192.

2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Любое издание. Гл. I–Ш.

3. Булгаков С. Русская трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881 – 1930 годов. С. 193–214.

4. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот»: Современное состояние изучения. М., 2001.

5. Криницын А. Б. О специфике визуального мира у Достоевского в романе «Идиот» // Криницын А. Б. Исповедь подпольного человека: К антропологии Ф. М. Достоевского. М., 2001. С. 300–335 или в: Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. М., 2001. С. 170–205.

6. Бурдина И. Живописный образ Христа в структуре романа Ф. М. Достоевского «Идиот» // Достоевский и мировая литература. М., 1998. № 10. С. 44–53.

 

Семинар 3.

Тема: Русский символизм

План

1. Эстетическая теория русского символизма.

2. Поэзия В.Я.Брюсова, А. А. Блока, Ф. К. Сологуба, И. Ф. Анненского. Разрастание смыслового поля художественного слова.

3. Принципы художественной прозы А. Белого («Пепел», «Петербург») и Д. С. Мережковского (трилогия «Христос и Антихрист»).

 

Литература

1. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века: Хрестоматия / Сост.: А. Г. Соколов. М., 1988.

2. Русские поэты Серебряного века. Вып. 1. Символисты. Л., 1991.

3. Ермилова Е. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

4. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман «Петербург». Л., 1988.

5. Мочульский К. В. А. Блок, А. Белый, В. Брюсов. М., 1997.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Организация самостоятельной работы | Текущий контроль качества усвоения материала | Художественные произведения |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав