Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лекция 18.01.2013г

Читайте также:
  1. Взаимодействие с коллекциями
  2. Дәріс (лекция), практикалық және зертханалық сабақтар жоспары
  3. Кодирующие (Комбинация, Смежность) расстройства / Декодирующие (Селекция, Сходство) расстройства
  4. Коллекция археологии
  5. Коллекция жертв Дамера
  6. Криминалистическая габитология, теоретические основы и практическое значение (лекция).
  7. ЛЕКЦИЯ 1. Проблема правопонимания в истории человеческой мысли
  8. Лекция 10
  9. Лекция 11. Фиксация результатов осмотра места происшествия
  10. Лекция 13

АКУСТИКА КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ И ТЕАТРОВ

Общая классификация современных помещений для прослушивания музыки и речи:

1.Помещения с естественной акустикой, где качество звучания источников определяется исключительно акустическими параметрами помещения, и передача звука происходит непосредственно от исполнителя к слушателю. Примеры: филармоний, оперный, церкви, лекционные аудитории.

2.Помещения для передачи звука только с помощью системы озвучивания (качество передаваемого звука, определяется параметрами системы озвучивания, но акустические характеристики зала оказывают существенное влияние). В помещениях этого типа звук не поступает непосредственно от исполнителя к слушателю, а проходит систему обработки и микширования при звукозаписи и звуковоспроизведении.

3.Смешаные помещения, где передача звука происходит и непосредственно, и через систему звукоусиления. Качество звука поступающего к слушателю в значительной степени определяется уровнем техники усиления, но требования к акустической обработке и конструкции таких залов

также чрезвычайно высоки.

4.Отрытые площадки.

 

Акустика залов драматических театров:

Акустич.требования:

1. В театральном действии важно донести не только семантическую, но и эстетическую инф-ию, что требует точной передачи тембральных характеристик голоса.

2. Голос актера профессионально поставленный, обеспечивает большой динамический диапазон и соответственно большую громкость в зрительном зале, что налагает строгие требования к акустическому оформлению зала.

3. Источник звука (актёры), находятся на сцене оборудованной декорацией, часть излучаемой энергии поглощается ими (дик), кроме того актёры находятся в движ., поэтому часть звуковой энергии не попадает в аудиторию из-за направленности человеческого голоса.

4. Драм.действ, как правило имеет муз сопровожд., что выдвигает дополнительные требования, к акустике зала в части сохранения разборчивости речи при сохранении муз.баланса.

5. Актёр должен находится в зрительном и слуховом контакте с аудиторией, что накладывает определённые ограничения на размер зала.

 

Исходя из выше изложенного, акстич.хар залов ДТ должны обеспечивать не только достаточно высокий уровень высокого звука и первых дискретных отраж. (важно для хорошей разб. речи) но и определённое направление их прихода (пространственность и интимность звучания).

Врем.рев. таких залов должно быть больше чем речев. ауд.

для обеспечения полноты, жизненности и теплоты звучания.

Как правильно зал ДТ разделён на 2 части с разными акустическими параметрами:

1. Около сценическая часть (с сильными ранними отражениями)

2. Зрительская (обеспечивающая хорошее рассеивание и поглощение звука.)

Оборудование сцены сильно влияет на процесс первых отражений, наличие только мягких декораций увеличивает поглощение, твёрдые фанерные декорации, расположенные не далеко от источника -7 м. может увеличить уровень полезного сигнала.

Зрительная часть зала должна обеспечить:

1. Требуемое врем.рев. 1, 35 – 1,6 милисек.

2. Создание диффузного слухового поля

3. Обеспечение всех зрит. мест достаточным количеством энергии прямого звука и энергии ранних отражений, пришедших от передней части зала.

АКУСТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАЛОВ (аудитории)

Акустика ЛЗ должно обеспечивать:

1.обеспечение максимальной разборчивости речи,(семантическая инф)

2. сохранение естественного тембра голоса и его изменений,(эстетическая инф)

3. обеспечение правильной локализации звукового образа, совмещение его со зрителями.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ПРОЦЕНТ РАЗБОРЧИВОСТИ:

1.Высокий уровень прямого звука на всех слушательских местах, макс. уровня прям.звука к реверберирующему.

2.Сравнительно небольшое вр.рев (0,4 – 1,2 мил сек)

3.Достаточно высокий уровень первых дискретных отражений

(до 80 мл.сек.)

4.Высокий уровень соотношения сигнал-шум

5.Отсутствие эха

Сохранение тембральных характеристик речи определяется акустическими параметрами в первую очередь отсутствием дискретных резонансов (особенно актуально для малых помещений и мужских голосов в диапазоне 80-300 герц)

Нарушение правильной локализации может быть вызвано наличием сильных поздних отражений (эхо, порх.эхо). Порхающее эхо также способно привести к искажению тембральных хар.речи.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практикум по системной поведенческой психотерапии| Два типичных направления при решении интерьера КЗ

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав